ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНЕ «РЕВМАТОЛОГИЯ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье приведен анализ обратной связи студентов 4 курса общемедицинского факультета НАО "Медицинский университет Семей" о применении командно-ориентированного обучения на дисциплине «Ревматология». Исследование простое поперечное. Проведено анкетирование студентов 4 курса факультета «Общая медицина» по завершении изучения дисциплины «Ревматология». Всего было опрошено 52 человека. Средний возраст составил 21,5 ± 0,25 лет. Анкетирование проводилось с использованием интернет - ресурса GoogleForms. Обучающимся предлагалось анонимно ответить на 7 вопросов, касающихся организации и проведения занятия по методике TBL в дистанционном формате. В целом опрос показал, что в большинстве случаев студентам занятие по технологии TBL интересно, кейсы и практические навыки вызывают наибольшие трудности, решение их позволяет повысить самооценку студентов, мотивировать их к самообразованию и командной работе. Технология командного обучения имеет ряд преимуществ перед традиционными методами: индивидуальную и групповую ответственность, способствует развитию коммуникативных навыков, навыков работы в команде и освоению профессиональных компетенций, позволяет более эффективно проводить поиск информации, развивает критическое мышление. Таким образом, данный метод обучение может активно использоваться для обучения студентов бакалавриата медицинских ВУЗов, в том числе и в дистанционном формате.
Юлия В. Петрова¹, https://orcid.org/0000-0003-1910-7169 Майя В. Горемыкина¹, https://orcid.org/0000-0002-5433-7771 Салтанат К. Аулейсова¹, Тамерлан К. Нурушев¹, Мархабат Мәдениетбекқызы¹ ¹НАО «Медицинский университет Семей», г.Семей, Республика Казахстан
1. Абдрахманова А.О., Калиева М.А. Эффективные методы преподавания в медицинском вузе. Методические рекомендации. Астана, 2015. 24 с. 2. Тусупкалиев А.Б., Дильмагамбетов Д.С.Технология TBL–командно-ориентированный метод обучения. Методические рекомендации. Актобе, 2014. 58 с. 3. Park H.R., Kim C.J., Park J.W. et al. Effects of team-based learning on perceived teamwork and academic performance in a health assessment subject // Collegian, 2015. N 3. P. 299-305. 4. Parmelee D., Michaelsen L., Sandy C., Patricia D. Hudes. Team-based learning: A practical guide: AMEE Guide No. 65 D. 5. William B. Jeffries, Kathryn N. Huggett. An introduction to medical teaching. 2015. P.352 References: 1. Abdrakhmanova A.O., Kalieva M.A. Effektivnye metody prepodavaniya v meditsinskom vuze.Metodicheskie rekomendatsii [Effective teaching methods in a medical school. Guidelines]. Astana, 2015. 24 p.[in Russian] 2. Tusupkaliev A.B., Dilmagambetov D.S. Tekhnologiya TBL–komandno-orientirovannyi metod obucheniya. Metodicheskie rekomendatsii [TBL technology is a command-oriented teaching method. Guidelines]. Aktobe, 2014. 58 p. [in Russian] 3. Park H.R., Kim C.J., Park J.W. et al. Effects of team-based learning on perceived teamwork and academic performance in a health assessment subject. Collegian, 2015. N 3. P. 299-305. 4. Parmelee D., Michaelsen L., Sandy C., Hudes P.D. Team-based learning: A practical guide: AMEE Guide No. 65 D. 5. William B. Jeffries, Kathryn N. Huggett. An introduction to medical teaching. 2015. P.352
Number of Views: 206

Key words:

Bibliography link

Петрова Ю.В., Горемыкина М.В., Аулейсова С.К., Нурушев Т.К., Мәдениетбекқызы М. Применение командно-ориентированного обучения на дисциплине «Pевматология» в условиях дистанционного обучения // Наука и Здравоохранение. 2021. 1(Т.23).С. 65-68. Doi 10.34689/SH.2021.23.1.008

Авторизируйтесь для отправки комментариев