ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
В статье рассматриваются вопросы выбора будущими студентами врачебной профессии и формирование профессионально-ориентированного подхода в обеспечении самоопределения будущих врачей.
Принимая решение о выборе профессии врача, далеко, не все молодые люди четко представляют себе особенности врачебной профессии, трудности овладения ею и качества, которыми должен обладать человек, избравший себе эту трудную для освоения и сложную специальность. Выбор профессии без учета индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей приводит к потере интереса к учебе, будущей специальности, формированию «хронической» неудовлетворенности студентов, но и ухудшению состояния здоровья, неудовлетворенностью профессией, низкой производительностью труда, большой текучестью кадров
С.Ж. Лепесова1, Ю.М. Семенова2, Йорген Ниструп3
Государственный медицинский университет г. Семей
1Магистрант второго года обучения по специальности «Общественное здравоохранение»;
2Доцент кафедры общей хирургии;
3Профессор Всемирной федерации медицинского образования (WFME) Копенгаген, Дания
1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проек-тированию государственных образовательных стандар-тов высшего профессионального образования (методо-логические и методические вопросы): методическое по-собие. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Москва. - 2005. – 114 с.
2. Жетмекова Ж.Т., Маженова Ж.К., Кырыкбаева С.С., Жумамбаева Р.М. Анализ формирования компе-тенции практические навыки на факультете «Сестрин-ское дело» // Наука и здравоохранение. – 2013, №3,. – С. 21-23.
3. Протокол Ученого Совета ГМУ г Семей №3 от 12 марта 2014 г.
4. ГОСО РК Сестринское дело, Министерство здра-воохранения Республики Казахстан, - Астана, 2009. - С.14-16.
5. Аяпов К.А. Сестринское образование в совре-менных условиях и основные пути его дальнейшего со-вершенствования / Алматинский медицинский колледж // Медицина – 2002, №5. - С.113-115.
Көрген адамдардың саны: 336
Мақалалар санаты:
Обзор литературы
Библиографиялық сілтемелер
"PRACTICAL SKILLS" COMPETENCE WITH IN THE SCIENTIFIC – PEDAGOGICAL PROFILE OF MASTER IN “NURSING” M.B. Bolatova1, R.М. Zhumambaeva2, Zh.T. Zhetmeсova3, N.M. Kabidenova4 1,4Semey State Medical University 2 year Master students in "Nursing"; 1,3Chair of propaedeutic of internal diseases М.Б. Болатова¹, Р.М. Жумамбаева2, Ж.Т. Жетмекова3, Н.М. Кабиденова4 Государственный медицинский университет города Семей,2,3 Кафедра пропедевтики внутренних болезней; 1,4 Магистрант 2-го года обучения по специальности «Сестринское дело» КОМПЕТЕНЦИЯ «ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» В МАГИСТРАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» В РАМКАХ НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ «МЕЙІРБИКЕ ІСІ» МАМАНДЫҒЫ БОЙЫНША ҒЫЛЫМИ – ПЕДАГОГИКАЛЫҚ БАҒЫТ МАГИСТРАТУРАСЫНДА ТӘЖІРИБЕЛІК ДАҒДЫЛАР ҚҰЗІРЕТТІЛІГІ М.Б. Болатова1, Р.М. Жумамбаева2, Ж.Т. Жетмекова3, Н.М. Кабиденова4 Семей қаласының Мемлекеттік медицина университеті 1,4«Мейірбике ісі» мамандығы бойынша 2 жыл магистранттары; 1,3 Ішкі аурулар пропедевтикасы кафедрасыҰқсас жариялымдар:
ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ФАКТОРЛАРДЫҢ АРТЕРИЯЛЫҚ ГИПЕРТОНИЯСЫ БАР ПАЦИЕНТТЕРДІҢ ЕМДЕЛУГЕ БЕЙІМДІЛІГІНЕ ЫҚПАЛЫ. ӘДЕБИЕТТІК ШОЛУ
ЖЕДЕЛ КОРОНАРЛЫ СИНДРОМЫ КЕЗІНДЕГІ ТРОМБОЦИТТЕРДІҢ P2Y12 РЕЦЕПТОРЛАРЫНЫҢ ИНГИБИТОРЛАРЫ: ӘСЕРІМЕН ҚОЛДАНУ ҚАУІПСІЗДІГІ, ТАЛДАУ ӘДІСІ. ӘДЕБИЕТТІК ШОЛУ
ЖАМБАС ЖАРАҚАТТАРЫН ФИКСАЦИЯЛАУҒА АРНАЛҒАН ҚҰРЫЛҒЫЛАРДЫҢ ШҰҒЫЛ КӨМЕК КӨРСЕТУДІҢ АУРУХАНАҒА ДЕЙІНГІ ЖӘНЕ АУРУХАНАЛЫҚ КЕЗЕҢІНДЕГІ МАҢЫЗДЫЛЫҒЫ. ӘДЕБИЕТТІК ШОЛУ
ЖЕДЕЛ ЖӘРДЕМ КӨРСЕТУ КЕЗІНДЕ НАУҚАСТАРДЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ САРАЛАУ (TRIAGE) ЖҮЙЕСІН ҚОЛДАНУ
АНТРОПОГЕНДІ ХИМИЯЛЫҚ ФАКТОРЛАРДЫҢ ҰРЫҚ ДАМУЫНЫҢ ТЕЖЕЛУ СИНДРОМЫНА ӘСЕРІ. ӘДЕБИЕТКЕ ШОЛУ.