Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕРНАТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАЖИРОВОК. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Просмотреть статью в архиве
Введение: литературный обзор посвящен вопросу внедрения в образовательные программы интернатуры профессиональных стажировок на будущем рабочем месте. Данный вопрос освещается в контексте актуальной для системы высшего образования Казахстана проблемы, реализации дуального обучения. Цель: обоснование необходимости внедрения в образовательные программы интернатуры профессиональных стажировок на основе результатов литературного обзора. Материалы и методы: в статье представлены результаты аналитического обзора. Поиск литературы был осуществлен по тегу «профессиональная стажировка интерна» в электронных базах данных «Pabmed.gov», «eLIBRARY.RU», Республиканская межвузовская электронная библиотека (РМЭБ), официальные сайты Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Управлений здравоохранения Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей. В ходе поиска было обнаружено 3053 литературных источника, 59 из которых были выбраны в качестве аналитического материала статьи. Кроме того была изучена нормативно-правовая база Республики Казахстан глубиной 27 лет. Выводы: профессиональная стажировка способствует комплексной адаптации интерна на будущем рабочем месте. Достоинствами внедрения в образовательный процесс интернатуры профессиональных стажировок являются: сокращение сроков адаптации интерна к условиям работы на будущем месте трудоустройства; возможность работодателя оценить личность и качество подготовки будущего работника; возможность получения интерном конструктивной обратной связи от будущих коллег и работодателя; повышение мотивации интернов к обучению; овладение требуемыми профессиональными навыками и умениями, их закрепление в условиях конкретной клиники, приобретение знаний, позволяющих быстро ориентироваться в различных клинических ситуациях; сокращение рисков врачебных ошибок и жалоб от пациентов; возможность замещения на период ежегодного отпуска основного сотрудника клиники стажером-интерном.
Дина М. Битебаева, http://orcid.org/0000-0002-0225-3234 Гульназ Н. Танатарова, http://orcid.org/0000-0002-5447-7862 Шарбану О. Уйсенбаева, http://orcid.org/0000-0002-4333-5164 Государственный медицинский университет города Семей, г. Семей, Казахстан
1. Алферов Ю.С. Источники и механизмы финансирования образования за рубежом Педагогика. 2000. № 8. С.85-94. 2. Антонов Д.И. Общеобразовательные и профессионально-технические системы за рубежом. Профессионал. 1992. №4. С. 11-12. 3. Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования. М., 1995.-288c. 4. Батышев С.Я. Производственная педагогика. М., 1999. - 672с. 5. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. Лекции по педагогической антропологии и философии образования. М., 1994. 554с. 6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998. С. 206-224. 7. Волина В. Методы адаптации персонала Управление персоналом, 1998, №13. С.143-161. 8. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. 208с. 9. Гаранин Л.А. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М.: Изд. дом «Ореол», 1997. 155с. 10. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998 605с. 11. Глазунов А.Т. Британская профшкола. М.: ИРПО,1999. 59с. 12. Говорова Н.В., Лукач В. Н., Орлов Ю. П., Байтугаева Г., Абукановна, Клементьев А. В. Проблемы и перспективы подготовки анестезиологов- реаниматологов в Омском регионе ОНВ. 2015. №1 (138). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-podgotovki-anesteziologov-reanimatologov-v-omskom-regione (дата обращения: 01.12.2016). 13. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2020 годы. URL: http://www.mzsr.gov.kz/sites/default/files/densaulyk_2016-2020.pdf (дата обращения 01.12.2016г.). 14. Жданова М.В. Философское осмысление понятия "образование" в западноевропейской традиции Юбразование в Сибири. 1995. № 1. С. 40-43. 15. Зборовский Г.Е. Социология образования: в 2 ч. Социология профессионального образования. Учеб. пособие. Екатеринбург :УГППУ,1994.- 188 с. 16. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: Издательство Урал. гос. проф. пед. ун-та:, 1996. 224 с. 17. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГУ Педагогика 1993. № 4. С. 106-110. 18. Карпеченко Т. «В России вводится дуальное образование. Что это значит?». URL:http://www.collegenews.ru/info/articles/dualnaia-sistema.html: дата обращения: 01.12.2016); 19. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. - 200с. 20. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. М.: Высшая школа, 1988 187с. 21. Ковырнев В.А. Где готовят рабочих в Германии. Профессионал. №10. 1991. С.11-14с. 22. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в пост. М., 1996. С. 222. 23. Малькова З.А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. 368с 24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. С.169-177. 25. Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499: "Казахстанская правда" от 25.06.2013 г. № 214-215 (27488-27489). 26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка М., 2010 г. С.255. 27. Олейникова О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в Нидерландах Среднее профессиональное образование. 2000. №2. С.52-62. 28. Панкратова Е. «Дуальное обучение. Опыт. Проблемы. Перспективы». URL: http://success.kz/archive/2015/267-dualnoe-obuchenie-opyt-problemy-perspektivy.html (дата обращения 15.11.2016г.). 29. Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем Философия для XXI века. М., 1992. С.62 - 86 30. Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. М., 1908. 223с. 31. Писарева Л.И. Управление школьным образованием в ФРГ. Педагогика., 2000. № 6 . С.87-94. 32. Пискунов А.И. Теория и практика трудовой школы Германии (до Веймарской республики). М., 1963. 286с. 33. Плешин И.Ю. Управление персоналом. Спб, 1995. С. 74-77. 34. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 1999 года № 1469 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского образования в республике». URL: http://adilet.zan.kz/rus/index/docs/dt=1999-09-&page=4 (дата обращения 01.11.2016г.). 35. Приказ Министерства здравоохра-нения Республики Казахстан от 08.11.2006 N 523 "Об утверждении Положения об интернатуре". URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30081825 (дата обращения: 01.12.2016); 36. Сымыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Р-н-Д., 1997.С. 122-125. 37. Равкин З.И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. М.: Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании РАО, 1993. 501 с. 38. Рахыпбеков Т.К., Гржибовский А.М. К вопросу о необходимости повышения качества казахстанских научных публикаций для успешной интеграции в международное научное сообщество Наука и здравоохранение 2015. №1 URL: http://journal.ssmu.kz/index.php?statja=1806&lang=ru (дата обращения – 30.11.2016г.) 39. Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Вып. 1 Сост. Ю. А. Якуба. М., 1994. 550 с. 40. Управление адаптацией молодых врачей: обоснование направлений оптимиза-ции. URL: http://medconfer.com/node/2987 (дата обращения - 12.11.2016г.). 41. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова. М., 1998, C. 237-242. 42. Федотова Г.А. Профессиональное образование в ФРГ. Научный доклад М.: ИРПО, 1997.24с. 43. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М., 1996. 512 с. 44. Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. 208с. 45. Фролова А. А. Особенности адаптации персонала в медицинской организации на примере Медицинского центра ДВФУ Молодой ученый. 2016. №11. С. 1040-1043. 46. Aba Alkhail B1. Near-peer-assisted learning (NPAL) in undergraduate medical students and their perception of having medical interns as their near peer teacher. Med Teach. 2015 Apr; 37 Suppl 1:S33-9. doi: 10.3109/0142159X.2015.1006602. Epub 2015 Feb 5. 47. Arnold R. Berufspaedagogik: Lehren und Lernen in der beruflichen Bildung: taschenbuch. Wiesbaden, 1997. 304 P. 48. BMJ Open. 2016 Oct 21;6(10):e013523. doi: 10.1136 bmjopen 2016 013523. Factors that influence career progression among postdoctoral clinical academics: a scoping review of the literature. Ranieri V1,2, Barratt H2, Fulop N3, Rees G4,5,6. 49. Boland D.H., Scott M.A., Kim H., White T., Adams E. Interprofessional immersion: Use of interprofessional education collaborative competencies in side-by-side training of family medicine, pharmacy, nursing, and counselling psychology trainees. Interprof Care. 2016 Nov;30(6):739-746. 50. Brater Michael. Arbeit Beruf- Personlichkeit. Bestand und Veranderung in einer Dekade. In: Lipsmeier, Antonius (Hg.), Berufsbildungspolitik in den 70er Jahren. Beiheft 4 der Zeitschrift fur Berufs und Wirtschaftspadagogik. Wiesbaden 1983, P.36-48. 51. Brosk Ditmar. Vom traditionellen Arbeiterbewusstsein zum individualisierten Handlungsbewusstsein. Uber Wandlungstendenzen im gesellschaftlichen Bewusstsein Arbeiterschaft bei der Industrialisierung. In: Soziale Welt 39 (1988),4, P. 413-434 52. Bruchhauser Hanns-Peter. Antonius Lipsmeier, Quellen und Dokumente zur Berufsbildung. Opladen 1988 53. Bruggemann, Wilfried Helmut Schubert. Berufsbildungspolitik des Handwerks. In: Lipsmeier, Antonius (Hg.), Berufsbildungspolitik in den 70er Jahren. Beiheft 4 zur Zeitschrift fur Berufs und Wirtschaftspadagogik. Wiesbaden 1983. P. 91100 54. Bundesanatalt fur Arbeit (Hrsg.): Handbuch zur Berufswahlvorbereitung. Mannheim 1987, P. 116. 55. Bundesanstalt fur Arbeit (Hrsg.): Berufsberatung in der Bundesrepublik Deutcheland. Koln 1991, P. 19. 56. Fam Med. 2016 May;48(5):385 8. Family Medicine or Primary Care Residency Selection: Effects of Family Medicine Interest Groups, MD MPH Dual Degrees, and Rural Medical Education. Wei McIntosh E1, Morley CP. 57. Jauregui J., Gatewood M.O, Ilgen J.S, Schaninger C., Strote J. Ir J Med Sci. Emergency Medicine Resident Perceptions of Medical Professionalism. West J Emerg Med. 2016 May;17(3):355-61. doi: 10.5811 westjem.2016.2.29102. Epub 2016 May 2. 58. Stoddard H.A., Brownfield E.D. Clinician-Educators as Dual Professionals: A Contemporary Reappraisal. Acad Med. 2016 Jul;91(7):921-4. doi: 10.1097/ACM.0000000000001210. 59. Werner R. 10% der Auszubildenden in Grossbetrieben. In: Berufsbildung in Wissenschaft und Praxis, 19 (1990), 4, P. 35. References: 1. Alferov Yu.S. Istochniki i mehanizmyi finansirovaniya obrazovaniya za rubezhom [Sources and funding mechanisms for education abroad]. Pedagogika [Pedagogics]. 2000. №8. pp.85-94. [in Russian] 2. Antonov D.I. Obscheobrazovatelnyie i professionalno-tehnicheskie sistemyi za rubezhom [General education and professional systems abroad]. Professional [Professional] 1992. №4. pp. 11-12. [in Russian] 3. Baydenko V.I. Diversifikatsiya srednego professionalnogo obrazovaniya [Diversification of secondary professional education]. M., 1995. 288p. 4. Batyishev S.Ya. Proizvodstvennaya pedagogika. [Production pedagogics]. M., 1999. 672p. 5. Bim-Bad B.M. Pedagogicheskie techeniya v nachale XX veka. Lektsii po pedagogicheskoy antropologii i filosofii obrazovaniya [Pedagogical currents at the beginning of the 20th century. Lectures on pedagogical anthropology and philosophy of education]. M., 1994. 554 pp. 6. Vesnin V.R. Prakticheskiy menedzhment personala [Practical management of personnel]. M., 1998. pp. 206-224. 7. Volina V. Metodyi adaptatsii personala Upravlenie personalom [Methods of adaptation of personnel Personnel management]. 1998, №13. pp.143-161 8. Vulfson B.L. Strategiya razvitiya obrazovaniya na Zapade na poroge XXI veka. [The strategy of development of education in the West on the dawn of the 21st century]. M.: Izd-vo URAO, 1999. 208pp. 9. Garanin L.A. Natsionalnyiy i regionalnyiy komponentyi gosudarstvennogo obrazovatelnogo standarta [National and regional components of the state educational standard]. M.: Izd. dom «Oreol», 1997. 155pp. 10. Gershunskiy B.S. Filosofiya obrazovaniya dlya XXI veka. [Education philosophy for the 21st century]. M.: Sovershenstvo, 1998 605pp. 11. Glazunov A.T. Britanskaya profshkola. [British professional school] M.: IRPO,1999. 59pp. 12. Govorova N.V., Lukach V.N., Orlov Yu.P., Baytugaeva G., Abukanovna, Klementev A. V. Problemyi i perspektivyi podgotovki anesteziologov - reanimatologov v Omskom regione ONV [Problems and the prospects of training of anesthesiologists - resuscitators in the Omsk region of ONV] 2015. №1 (138). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-podgotovki-anesteziologov-reanimatologov-v-omskom-regione (data obrascheniya: 01.12.2016). 13. Gosudarstvennaya programma razvitiya zdravoohraneniya Respubliki Kazahstan «Densaulyik» na 2016-2020 [The state program of development of health care of the Republic of Kazakhstan "Densaulук" for 2016-2020 godyi]. URL: http://www.mzsr.gov.kz/sites/default/files/ densaulyk_2016-2020.pdf (data obrascheniya 01.12.2016g.). 14. Zhdanova M.V. Filosofskoe osmyislenie ponyatiya "obrazovanie" v zapadnoevropeyskoy traditsii [Philosophical judgment of the concept "education" of the Western European tradition]. Obrazovanie v Sibiri [Education in Siberia]. 1995. №1. pp. 40-43. [in Russian] 15. Zborovskiy G.E. Sotsiologiya obrazovaniya: v 2 ch. Sotsiologiya professionalnogo obrazovaniya. [Education sociology: in 2 h. Sociology of professional education] Ucheb. posobie. Ekaterinburg :UGPPU, 1994. 188 p. 16. Zeer E.F. Psihologiya professiy. [Psychology of professions]. Ekaterinburg: Izdatelstvo Ural. gos. prof. ped. un-ta:, 1996. 224 p. 17. Zeer E.F. Modernizatsiya professionalnogo obrazovaniya v FRGU. [Upgrade of professional education in FRGU]. Pedagogika [Pedagogics] 1993. №4. pp. 106-110. [in Russian] 18. Karpechenko T. «V Rossii vvoditsya dualnoe obrazovanie. Chto eto znachit?». [In Russia dual education is entered. What does it mean?] URL:http://www.collegenews.ru/info/articles/ dualnaia-sistema.html: data obrascheniya: 01.12.2016); 19. Klimov E.A. Vvedenie v psihologiyu truda [Introduction in work psychology]. M., 1988. 200p. 20. Kovalenko Yu.I. Professionalnoe obrazovanie v FRG. [Professional education in Germany]. M.: Vyisshaya shkola, 1988 187pp. 21. Kovyirnev V.A. Gde gotovyat rabochih v Germanii [Where train workers in Germany]. Professional [Professional]. 1991. №10. рр.11-14. 22. Kohanov E. F. Otbor personala i vvedenie v post. [Selection of personnel and introduction in a post.]. M., 1996. рр. 222. 23. Malkova Z.A. Sovremennaya shkola SShA [Modern school of the USA]. M.: Pedagogika. 1971. 368рр. 24. Maslov E.V. Upravlenie personalom predpriyatiya [Personnel management of the entity]. M., 1999. рр .169-177. 25. Ob utverzhdenii Tipovyih pravil deyatelnosti organizatsiy obrazovaniya sootvetstvuyuschih tipov, v tom chisle Tipovyih pravil organizatsiy obrazovaniya, realizuyuschih dopolnitelnyie obrazovatelnyie programmyi dlya detey. Postanovlenie Pravitelstva Respubliki Kazahstan ot 17 maya 2013 goda №499 [About approval of Standard rules of organization activity of formation of the corresponding types, including Standard rules of the organizations of education realizing additional educational programs for children. The order of the Government of the Republic of Kazakhstan of May 17, 2013 No. 499]: "Kazahstanskaya pravda" ot 25.06.2013 g. # 214-215 (27488-27489). 26. Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Tolkovyiy slovar russkogo yazyika [Explanatory dictionary of Russian]. M., 2010 g. P.255. 27. Oleynikova O.N. Sotsialnoe partnerstvo v sfere professionalnogo obrazovaniya v Niderlandah [Social partnership in the sphere of professional education in the Netherlands] Srednee professionalnoe obrazovanie [Secondary professional education]. 2000. №2. P.52-62. [in Russian] 28. Pankratova E. «Dualnoe obuchenie. Opyt. Problemy. Perspektivy» [Dual training. Experience. Problems. Prospects.] URL: http://success.kz/archive/2015/267-dualnoe-obuchenie-opyt-problemy-perspektivy.html (data obrascheniya 15.11.2016g.). 29. Pahomov N.N. Krizis obrazovaniya v kontekste globalnyih problem [Crisis of education in the context of global problems]. Filosofiya dlya XXI veka [Philosophy for the 21st century]. M., 1992. рр.62 - 86 30. Paulsen F. Istoricheskiy ocherk razvitiya obrazovaniya v Germanii [A historical sketch of development of education in Germany]. M., 1908. 223 рр. 31. Pisareva L.I. Upravlenie shkolnyim obrazovaniem v FRG. [Management of school education in Germany]. Pedagogika [Pedagogics]. 2000. №6. рр.87-94. [in Russian] 32. Piskunov A.I. Teoriya i praktika trudovoy shkolyi Germanii [Theory and practice of labor school of Germany]. M., 1963. 286рр. 33. Pleshin I.Yu. Upravlenie personalom. [Personnel management]. Spb, 1995. рр. 74-77. 34. Postanovlenie Pravitelstva Respubliki Kazahstan ot 28 sentyabrya 1999 goda №1469 «O merah po dalneyshemu sovershenstvovaniyu meditsinskogo obrazovaniya v respublike». [The order of the Government of the Republic of Kazakhstan of September 28, 1999 No. 1469 "About measures for further enhancement of medical education in the republic"] URL: http://adilet.zan.kz/rus/index/docs/dt=1999-09-&page=4 (data obrascheniya 01.11.2016g.). 35. Prikaz Ministerstva zdravoohrane niya Respubliki Kazahstan ot 08.11.2006 N 523 "Ob utverzhdenii Polozheniya ob internature". [The order of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan of 08.11.2006 N 523 "About approval of the Regulations on an internship".] URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30081825 (data obrascheniya: 01.12.2016); 36. Syimyigin S.I., Stolyarenko L.D. Menedzhment personala. [Management of personnel]. R-n-D., 1997.рр. 122-125. 37. Ravkin Z.I. Aktualnyie problemyi metodologii istoriko-pedagogicheskih issledovaniy [Urgent problems of methodology of historical and pedagogical researches] M.: In-t teoret. pedagogiki i mezhdunar. issled. v obrazovanii RAO, 1993. 501рр. 38. Rahyipbekov T.K., Grzhibovskiy A.M. K voprosu o neobhodimosti povysheniya kachestva kazaкhstanskih nauchnyih publikatsiy dlya uspeshnoy integratsii v mezhdunarodnoe nauchnoe soobschestvo [To a question of need of improvement of quality of the Kazakhstan scientific publications for successful integration into the international scientific community. Nauka i zdravoohranenie [Science & Healthcare]. 2015. №1. pp. 5-11. URL: http://journal.ssmu.kz/index.php?statja=1806&lang=ru (data obrascheniya – 30.11.2016g.) 39. Sbornik uchebno-metodicheskih i normativnyih materialov i dokumentov po professionalnomu obrazovaniyu. [The collection of educational and methodical and standard materials and documents on professional education.] Vyip. 1 Sost. Yu. A. Yakuba. M., 1994. 550 рр. 40. Upravlenie adaptatsiey molodyih vrachey: obosnovanie napravleniy optimizatsii [Management of adaptation of young doctors: reasons for the directions of optimization] URL: http://medconfer.com/node/2987 (data obrascheniya - 12.11.2016g.). 41. Upravlenie personalom [Personnel management]. Pod red. T.Yu. Bazarova, B.L. Eremina, M., 1998, рр.237-242. 42. Fedotova G.A. Professionalnoe obrazovanie v FRG [Professional education in Germany. Scientific report]. Nauchnyiy doklad. M.: IRPO, 1997.24рр. 43. Feldshteyn D.I. Psihologiya razvivayuscheysya lichnosti [Psychology of the developing personality]. M., 1996. 512 рр. 44. Filosofiya obrazovaniya dlya XXI veka [Education philosophy for the 21st century]. M.: Logos, 1992. 208рр. 45. Frolova A. A. Osobennosti adaptatsii personala v meditsinskoy organizatsii na primere Meditsinskogo tsentra DVFU [Features of adaptation of personnel in the medical organization on the example of the DVFU Medical center. Young scientist]. Molodoy uchenyiy. 2016. №11.рр. 1040-1043. 46. Aba Alkhail B1. Near-peer-assisted learning (NPAL) in undergraduate medical students and their perception of having medical interns as their near peer teacher. Med Teach. 2015 Apr;37 Suppl 1:S33-9. doi: 10.3109/0142159X.2015.1006602. Epub 2015 Feb 5. 47. Arnold R.: Berufspaedagogik: Lehren und Lernen in der beruflichen Bildung: taschenbuch. Wiesbaden, 1997. 304 рр. 48. BMJ Open. 2016 Oct 21;6(10):e013523. doi: 10.1136 bmjopen 2016 013523. Factors that influence career progression among postdoctoral clinical academics: a scoping review of the literature. Ranieri V1,2, Barratt H2, Fulop N3, Rees G4,5,6. 49. Boland D.H, Scott M.A., Kim H., White T., Adams E.J. Interprofessional immersion: Use of interprofessional education collaborative competencies in side-by-side training of family medicine, pharmacy, nursing, and counselling psychology trainees. Interprof Care. 2016 Nov;30(6):739-746. 50. Brater Michael, Arbeit Beruf- Personlichkeit. Bestand und Veranderung in einer Dekade. In: Lipsmeier, Antonius (Hg.), Berufsbildungspolitik in den 70er Jahren. Beiheft 4 der Zeitschrift fur Berufs und Wirtschaftspadagogik. Wiesbaden 1983, .рр.36-48. 51. Brosk Ditmar, Vom traditionellen Arbeiterbewusstsein zum individualisierten Handlungsbewusstsein. Uber Wandlungstendenzen im gesellschaftlichen Bewusstsein Arbeiterschaft bei der Industrialisierung. In: Soziale Welt 39 (1988),4, рр. 413-434 52. Bruchhauser Hanns-Peter Antonius Lipsmeier, Quellen und Dokumente zur Berufsbildung. Opladen 1988 53. Bruggemann Wilfried Helmut Schubert, Berufsbildungspolitik des Handwerks. In: Lipsmeier, Antonius (Hg.), Berufsbildungspolitik in den 70er Jahren. Beiheft 4 zur Zeitschrift fur Berufs und Wirtschaftspadagogik. Wiesbaden 1983. рр. 91-100 54. Bundesanatalt fur Arbeit (Hrsg.): Handbuch zur Berufswahlvorbereitung. Mannheim 1987, рр. 116. 55. Bundesanstalt fur Arbeit (Hrsg.): Berufsberatung in der Bundesrepublik Deutcheland. Koln 1991, рр. 19. 56. Fam Med. 2016 May;48(5):385 8. Family Medicine or Primary Care Residency Selection: Effects of Family Medicine Interest Groups, MD MPH Dual Degrees, and Rural Medical Education. Wei McIntosh E1, Morley CP. 57. Jauregui J., Gatewood M.O., Ilgen J.S., Schaninger C., Strote J. Ir J Med Sci. Emergency Medicine Resident Perceptions of Medical Professionalism. West J Emerg Med. 2016 May;17(3):355-61. doi: 10.5811 westjem.2016.2.29102. Epub 2016 May 2. 58. Stoddard HA1, Brownfield ED. Clinician-Educators as Dual Professionals: A Contemporary Reappraisal. Acad Med. 2016 Jul; 91(7):921-4.doi:10.1097/ACM.0000000000001210. 59. Werner, R.: 10% der Auszubildenden in Grossbetrieben. In: Berufsbildung in Wissenschaft und Praxis, 19 (1990), 4, рр. 35.
Количество просмотров: 468

Ключевые слова:

Категория статей: Обзор литературы

Библиографическая ссылка

Битебаева Д.М., Танатарова Г.Н., Уйсенбаева Ш.О. О необходимости внедрения в образовательные программы интернатуры профессиональных стажировок. Обзор литературы / / Наука и Здравоохранение. 2016. № 6. С. 146-159. Bitebayeva D.M., Tanatarova G.N., Uisenbaeva Sh.O. About need of implementation in educational programs of an internship of professional training. Literature review. Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2016, 6, pp. 146-159. Битебаева Д.М., Танатарова Г.Н., Уйсенбаева Ш.О. Кәсіби тағылымдамаларды интернатура білім беру бағдарламаларына еңгізу қажеттілігі туралы. Әдебиеттерге шолу / / Ғылым және Денсаулық сақтау. 2016. № 6. Б. 146-159.

Авторизируйтесь для отправки комментариев