Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ТОНИ БЬЮЗЕНА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ И РАДИАЦИОННОЙ ОНКОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕНИНГИОМ ГОЛОВНОГО МОЗГА).
обучения будущего специалиста. К одним из таких методов относится метод cased-based learning (СBL) - обучение на основе случая (кейса), тeam-based learning (TBL) – метод обучения в малых группах. Применяемые методы обучения в той или иной мере задействуют различные части мозга, отвечающие за анализ и обработку информации. Наиболее полно задействует все части мозга метод обучения, который был разработан Тони Бьюзеном, интеллект-карта. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. Практическая новизна данной работы состоит в интеграции различных клинических и теоритических дисциплин в единое целое в рамках одной дисциплины. Цель данной работы: показать эффективность использования метода интеллект - карт для формирования знаний студентов при дистанционном обучении. Материалы и методы: Проводилось занятие по теме «Опухоли головного мозга (на примере менингиом головного мозга)» среди 16 групп 5 курса ОМФ и 12 групп 6 курса интернатуры по специальности «Врач общей практики» НАО «Медицинского Университета Семей». Все группы разделены на 2 подгруппы: контрольную и экспериментальную (по 8 групп 5 курса и по 6 групп интернатуры в каждой). Для выяснения мнения студентов о форме проведения занятия в виде интеллект - карт было проведено их анкетирование. Анкета составлена по полузакрытому типу: с присутствием вариантов ответов и возможностью собственных формулировок. Результаты и обсуждения: Мы предположили, что при использовании метода интеллект-карт могут быть повышены эффективность и качество образовательного процесса на кафедре. В общем 73,2% студентов поддерживают внедрение новых, инновационных методов обучения, 67,3% опрашиваемых конспект, составленный в виде схем, устраивает больше, чем в традиционной, последовательной форме изложения материала. 65,9% из опрошенных находят методику майнд-мэп интересной и эффективной, облегчающей процесс обучения. Выводы: Из вышесказанного можно сделать вывод, что метод интеллектуальных карт позволяет сделать процесс обучения увлекательным и интересным для студентов и хорошо подходит для учебного процесса в образовательных медицинских учреждениях.
Александр В. Рахимбеков1, https://orcid.org/0000-0003-3894-2397 Тасболат А. Адылханов1, http://orcid.org/0000-0002-9092-5060 Баян Б. Бекетова1, Жансая Уагызханкызы1, http//orcid.org/0000-0003-3307-413X Айдана М. Рахманкулова 1, http//orcid.org/0000-0003-2698-9518 Коркем С. Салыкбаева1, http//orcid.org/0000-0003-3398-3595 НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан
1. Адылханов Т.А., Байсалбаева А.С., Салыкбаева К.С., Жабагина А.С., Рахимбеков А.В. Свидетельство о внесение сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемым авторским правом «Модель преподавания в медицинских образовательных учереждениях путем интегрирования клинических дисциплин на основе интеллект карт Тони Бьюзена».- 2018 (свидетельство №913 от 11. 12.2018). 2. Бьюзен Т. Супермышление. – Пер. с англ. Е.А. Самсонов. – 4-е изд. – Мн.: Попурри, 2007. – 224с. 3. Бьюзен Т. Суперинтеллект. – Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – 3-е изд. – Мн.: Попурри, 2007. –400с. 4. Бьюзен Т. Умные родители – гениальный ребёнок. – Пер. с англ. С.А. Борович. – 3-е изд. – Мн.: Попурри, 2007. – 400с. 5. Бьюзен Т. Научите себя думать. – пер. с английского Герасимчик Ю.И. - Мн.: Попурри, 2014. – 224с 6. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1998. – 238с 7. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – Пер. Ссангл. – М.: Тривола, 1996. – 231с. 8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: Том. ун-т, 1997. – 294с. 9. Abdulhadi A. Alаmodi. Problem-based learning sessions and undergraduate research: a medical student's perspective and experience // Perspectives on Medical Education. - 2014. - Vol. 3, N 1. - P. 56-60. 10. Agustina Martinez-Garcia, Simon Morris, Michael Tscholl et al. Case-Based Learning, Pedagogical Innovation, and Semantic Web Technologies // Journal: IEEE Transactions on Learning Technologies. 2012. Vol. 5, N 2. P. 104-116. 11. Baldi I., Engelhardt J., Bonnet C. et al. Epidemiology of meningiomas // Neurochirurgie. 2014. Sept. 20. Vol. 22. P.115. 12. Bunmi S. Malau-Aduli, Adrian Y.S. Lee, Nick Cooling et al. Retention of knowledge and perceived relevance of basic sciences in an integrated case-based learning (CBL) curriculum // BMC Medical Education. - 2013, October. Vol. 13. P.139. 13. Claus Andreas Foss Rosenstand Case-Based Learning. - Encyclopedia of the Sciences of Learning. – 2012. – Р. 503-506. 14. Elaine H., Yew J., Henk G. Schmidt What students learn in problem-based learning: a process analysis // Instructional Science. 2012. Vol. 40, N 2. P. 371-395. 15. Igissinov N., Akshulakov S., Rakhimbekov, et al. Malignant Tumors of the Central Nervous System in Kazakhstan: Component Analysis of Incidence Dynamics Asian Pacific Journal of Cancer Prevention, Vol 16, 2015 P.2289-2295 16. Jerome I. Rotgans, Glen O'Grady, W.A.M. Alwis Introduction: studies on the learning process in the one-day, one-problem approach to problem-based learning // Advances in Health Sciences Education. 2011. Vol. 16, N4. P. 443-448. 17. Kaitlyn Brown, Mary Commandant, Adi Kartolo et al. Case based learning teaching methodology in undergraduate health sciences // Interdisciplinary Journal of Health Sciences. 2011. Vol. 2. P. 47-65 18. Michaelsen L.K., Parmelee D.X., McMahon K.K., Levine R.E. Team-based learning for Health Professionas Education: A Guide to Using Small Groups for Improving Learning. Sterling, VA: Stylus.- 2008. 188p. 19. Ostrom Q.T., Gittleman H., Liao P. et al. CBTRUS statistical report: primary brain and central nervous system tumors diagnosed in the United States in 2007–2011 // Neuro-Oncology. 2014. Vol. 16, suppl. 4. P. iv1–63. 20. Ostrom Q.T., Gittleman H., Farah P. et al. CBTRUS statistical report: primary brain and central nervous system tumors diagnosed in United States, 2006–2010 // Neuro-Oncology. 2013. Vol. 15, suppl. 2. P.18-23 References: 1. Adylkhanov T.A., Baisalbaeva A.S., Salykbaeva K.S., Zhabagina A.S., Rakhimbekov A.V. Svidetel'stvo o vnesenie svedenii v gosudarstvennyi reestr prav na ob"ekty, okhranyaemym avtorskim pravom «model' prepodavaniya v meditsinskikh obrazovatel'nykh ucherezhdenii putem integrirovaniya klinicheskikh distsiplin na osnove intellekt kart Toni B'yuzena» [Certificate on entering information into the state register of rights to objects protected by copyright “model of teaching in medical educational institutions by integrating clinical disciplines based on the intelligence of Tony Buzan’s cards]. – 2018, (Svidetel'stvo №913 от 11. 12.2018). [in Russian]. 2. B'yuzen T.i B. Supermyshlenie [Superthinking]. – Per. s angl. E.A. Samsonov. – 4-e izd. – Mn.: Popurri, 2007. – 224 p.] [in Russian]. 3. B'yuzen T. Superintellekt [Superintelligence]. – Per. s angl. Yu. E. Andreeva. – 3-e izd. – Mn.: Popurri, 2007. –400p. [in Russian]. 4. B'yuzen T. Umnye roditeli – genial'nyi rebenok [Smart parents - a brilliant child] – Per. s angl. S.A. Borovich. – 3-e izd. – Mn.: Popurri, 2007. – 400p. [in Russian]. 5. B'yuzen T. Nauchite sebya dumat' [Teach yourself to think] – per. s angliiskogo Gerasimchik Yu.I. - Mn.: Popurri, 2014. – 224p. [in Russian]. 6. Naisser U. Poznanie i real'nost'. Smysl i printsipy kognitivnoi psikhologii [Cognition and Reality. The meaning and principles of cognitive psychology] – Blagoveshchensk: BGK im. I.A. Boduena de Kurtene, 1998. – 238p. [in Russian]. 7. Solso R.L. Kognitivnaya psikhologiya [Cognitive psychology]. – Per. Ssangl. – M.: Trivola, 1996. – 231p. [in Russian]. 8. Kholodnaya M.A. Psikhologiya intellekta: paradoksy issledovaniya [Psychology of intelligence: the paradoxes of research]. Tomsk: Tom. un-ta, 1997. – 294p. [in Russian]. 9. Abdulhadi A. Alamodi Problem-based learning sessions and undergraduate research: a medical student's perspective and experience. Perspectives on Medical Education. 2014. Vol. 3, N 1. - P. 56-60. 10. Agustina Martinez-Garcia, Simon Morris, Michael Tscholl et al. Case-Based Learning, Pedagogical Innovation, and Semantic Web Technologies. Journal: IEEE Transactions on Learning Technologies. 2012. Vol. 5, N 2. P. 104-116. 11. Baldi I., Engelhardt J., Bonnet C. et al. Epidemiology of meningiomas. Neurochirurgie. 2014. Sept. 20. 12. Bunmi S. Malau-Aduli, Adrian Y.S. Lee, Nick Cooling et al. Retention of knowledge and perceived relevance of basic sciences in an integrated case-based learning (CBL) curriculum. BMC Medical Education. 2013, October. Vol. 13. P.139. 13. Claus Andreas Foss Rosenstand Case-Based Learning. - Encyclopedia of the Sciences of Learning. – 2012. – Р. 503-506. 14. Elaine H., Yew J., Henk G. Schmidt What students learn in problem-based learning: a process analysis. Instructional Science. 2012. Vol. 40, N 2. P. 371-395. 15. Igissinov N., Akshulakov S., Rakhimbekov. et al. Malignant Tumors of the Central Nervous System in Kazakhstan: Component Analysis of Incidence Dynamics. Asian Pacific Journal of Cancer Prevention, Vol 16, 2015. P.2289-2295 16. Jerome I. Rotgans, Glen O'Grady, W. A. M. Alwis Introduction: studies on the learning process in the one-day, one-problem approach to problem-based learning. Advances in Health Sciences Education. 2011. Vol. 16, N 4. P. 443-448. 17. Kaitlyn Brown, Mary Commandant, Adi Kartolo et al. Case based learning teaching methodology in undergraduate health sciences. Interdisciplinary Journal of Health Sciences. 2011. Vol. 2. P. 47-65 18. Michaelsen L.K., Parmelee D.X., McMahon K.K., Levine, R.E. Team-based learning for Health Professionas Education: A Guide to Using Small Groups for Improving Learning. Sterling, VA: Stylus.- 2008. 188p. 19. Ostrom Q.T., Gittleman H., Liao P. et al. CBTRUS statistical report: primary brain and central nervous system tumors diagnosed in the United States in 2007–2011. Neuro-Oncology. 2014. Vol. 16, suppl. 4. P. iv1–63. 20. Ostrom Q.T., Gittleman H., Farah P. et al. CBTRUS statistical report: primary brain and central nervous system tumors diagnosed in United States, 2006–2010. Neuro-Oncology. 2013. Vol. 15, suppl. 2. P.18-23
Количество просмотров: 1101

Ключевые слова:

Категория статей: Медицинское образование

Библиографическая ссылка

Рахимбеков А.В., Адылханов Т.А., Бекетова Б.Б., Уагызханкызы Ж., Рахманкулова А.М., Салыкбаева К.С. Оценка эффективности модели дистанционного образования на основе интеллект-карт Тони Бьюзена у обучающихся на кафедре клинической и радиационной онкологии (на примере менингиом головного мозга) // Наука и Здравоохранение. 2020. 4(Т.22). С. 145-152. doi 10.34689/SH.2020.22.4.015

Авторизируйтесь для отправки комментариев