ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Введение Интегрированное модульное обучение имеет своей целью сформировать у студентов компетенции по использованию полученных знаний о строении, функции и биохимических свойствах органов и систем при разборе клинических случаев.
Цель: обобщение опыта внедрения интегрированных методов оценки при модульном обучении и оценка их эффективности.
Материал и методы исследования. Проведена статистическая обработка результатов летней экзаменационной сессии 380 обучающихся ОП «Общая медицина» и «Педиатрия» в программе SPSS statistics 20.0. Проводилась проверка на нормальность признака в выборке с применением критерия Колмогорова-Смирнова. Среднее значение представлено среднеарифметическим – M (Mean), с указанием 95% доверительного интервала (95% ДИ) или стандартного отклонения (SD).
Результаты. В статье проводится анализ методов преподавания и оценки при модульном обучении, когда в модуль включены разные дисциплины, связанные конечными результатами обучения, на примере интегрированной дисциплины «Костно-мышечная система в норме». Подробно описана впервые внедренная авторами технология проведения интегрированного ОСПЭ, приведены примеры использования «активных» и «пассивных станций» по анатомии, гистологии, физиологии, биофизике и биохимии костно-мышечной системы. Авторы дали понятие разработанному ими устному структурированному интегрированному экзамену, когда устный экзамен структурирован путем введения станций по дисциплинам с учетом доли каждой дисциплины в интегрированном модуле. Также структурирование проводится путем определения времени ответа на каждой станции. Описан опыт составления билетов устного экзамена на основе клинического случая, позволяющего использовать интегрированные знания по всем дисциплинам, входящим в модуль. Проведен анализ результатов сдачи практической части по технологии ОСПЭ и устного интегрированного структурированного экзамена по описанной методике, а также сравнительный анализ с прошлым учебным годом, когда использовались другие методы оценки.
Выводы Проведенная работа по смене вектора оценивания на экзамене в пользу интегрированного ОСПЭ и интегрированного устного структурированного экзамена показало эффективность и действенность данного подхода.
Ключевые слова: модульное образование, интегрированные дисциплины, объективный интегрированный структурированный практический экзамен (ОСПЭ), структурированный устный экзамен, кривая распределения оценок (Bell Curve).
Сауле К. Кожанова1, http://orcid.org/0000-0003-3807-9765
Гуля М. Есболатова1, https://orcid.org/0000-0002-5804-7085
Динара О. Садыкова1, https://orcid.org/0000-0002-0588-3290
Салтанат Е. Узбекова1, http://orcid.org/0000–0002–3673–1169
Гаранина Р. М., Гаранин А.А. Возможности и перспективы применения методы кейс–анализа в подготовке врачей клинических специальностей. Мед. образование и проф. развитие. 2016. №4. С. 39–48.
2. Есболатова Г.М., Кожанова С.К., Милюшина И.Н., Щетинина Н.В. Внедрение метода ОСПЭ на кафедре анатомии. Сборник материалов с конференции "Интегрированное обучение: состояние и направления развития". 2011. №2 С.140-141.
3. Кожанова С.К., Есболатова Г.М. Объективный структурированный практический экзамен, опыт внедрения на кафедре анатомии и анализ эффективности оценки знаний. Наука и Здравоохранение. 2019. 1 (Т.21). C. 105-110
4. Никонорова М.Л., Карелина Н.Р. Обучающий кейс как метод оценки компетенций по анатомии человека. Abstracts Nationwide Scientific Conference “Anatomy and Surgery: The common path of development - the heritage of national medicine“. 2019, Т2. Специальный выпуск 2. С.122-123.
5. Ризаева Н.А. Формирование клинического мышления - Диагностика и формирование мотивации у будущих врачей при изучении учебной дисциплины «Анатомия человека» Мир науки, культуры, образования. 2019. №1 (74). С.56-60
6. Чернявская Н., Мыркалыков Б. Использование стандартной шкалы распределения результатов обучения для оценки успешности студентов. Образование и право. 2022. №3, С. 98-105
7. Bipasha Choudhury, Anthony Freemont Assessment of anatomical knowledge: Approaches taken by higher education institutions. Clin Anat. 2017 Apr. 30(3):290-299.
8. Khalil M.K., Giannaris E.L., Lee V., Baatar D., Richter S., Johansen K.S., Mishall P.L. Integration of clinical anatomical sciences in medical education: Design, development and implementation strategies. Clinical Anatomy. 2021. 1–9. С. 75-80.
9. Smith C.F., McManus B. The integrated anatomy practical paper: A robust assessment method for anatomy education today. Anat Sci Educ. 2014, 8: 63–73.
Количество просмотров: 211
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Кожанова С.К., Есболатова Г.М., Садыкова Д.О., Узбекова С.Э. Эффективные методы оценивания в интегрированном модульном обучении // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (3). С. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023Похожие публикации:
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
EXPERIENCE IN CONDUCTING AN INDEPENDENT EXAMINATION IN DISTANT FORMAT
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАМЕДИКОВ
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИИ ОНЛАЙН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
EXPERIENCE IN CREATING EDUCATIONAL CONTENT FOR DISTANCE LEARNING