ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНЕ «РЕВМАТОЛОГИЯ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье приведен анализ обратной связи студентов 4 курса общемедицинского факультета НАО "Медицинский университет Семей" о применении командно-ориентированного обучения на дисциплине «Ревматология».
Исследование простое поперечное. Проведено анкетирование студентов 4 курса факультета «Общая медицина» по завершении изучения дисциплины «Ревматология». Всего было опрошено 52 человека. Средний возраст составил 21,5 ± 0,25 лет. Анкетирование проводилось с использованием интернет - ресурса GoogleForms. Обучающимся предлагалось анонимно ответить на 7 вопросов, касающихся организации и проведения занятия по методике TBL в дистанционном формате. В целом опрос показал, что в большинстве случаев студентам занятие по технологии TBL интересно, кейсы и практические навыки вызывают наибольшие трудности, решение их позволяет повысить самооценку студентов, мотивировать их к самообразованию и командной работе. Технология командного обучения имеет ряд преимуществ перед традиционными методами: индивидуальную и групповую ответственность, способствует развитию коммуникативных навыков, навыков работы в команде и освоению профессиональных компетенций, позволяет более эффективно проводить поиск информации, развивает критическое мышление. Таким образом, данный метод обучение может активно использоваться для обучения студентов бакалавриата медицинских ВУЗов, в том числе и в дистанционном формате.
Юлия В. Петрова¹, https://orcid.org/0000-0003-1910-7169
Майя В. Горемыкина¹, https://orcid.org/0000-0002-5433-7771
Салтанат К. Аулейсова¹, Тамерлан К. Нурушев¹, Мархабат Мәдениетбекқызы¹
¹НАО «Медицинский университет Семей»,
г.Семей, Республика Казахстан
1. Абдрахманова А.О., Калиева М.А. Эффективные методы преподавания в медицинском вузе. Методические рекомендации. Астана, 2015. 24 с.
2. Тусупкалиев А.Б., Дильмагамбетов Д.С.Технология TBL–командно-ориентированный метод обучения. Методические рекомендации. Актобе, 2014. 58 с.
3. Park H.R., Kim C.J., Park J.W. et al. Effects of team-based learning on perceived teamwork and academic performance in a health assessment subject // Collegian, 2015. N 3. P. 299-305.
4. Parmelee D., Michaelsen L., Sandy C., Patricia D. Hudes. Team-based learning: A practical guide: AMEE Guide No. 65 D.
5. William B. Jeffries, Kathryn N. Huggett. An introduction to medical teaching. 2015. P.352
References:
1. Abdrakhmanova A.O., Kalieva M.A. Effektivnye metody prepodavaniya v meditsinskom vuze.Metodicheskie rekomendatsii [Effective teaching methods in a medical school. Guidelines]. Astana, 2015. 24 p.[in Russian]
2. Tusupkaliev A.B., Dilmagambetov D.S. Tekhnologiya TBL–komandno-orientirovannyi metod obucheniya. Metodicheskie rekomendatsii [TBL technology is a command-oriented teaching method. Guidelines]. Aktobe, 2014. 58 p. [in Russian]
3. Park H.R., Kim C.J., Park J.W. et al. Effects of team-based learning on perceived teamwork and academic performance in a health assessment subject. Collegian, 2015. N 3. P. 299-305.
4. Parmelee D., Michaelsen L., Sandy C., Hudes P.D. Team-based learning: A practical guide: AMEE Guide No. 65 D.
5. William B. Jeffries, Kathryn N. Huggett. An introduction to medical teaching. 2015. P.352
Number of Views: 227
Category of articles:
Medical education
Bibliography link
Петрова Ю.В., Горемыкина М.В., Аулейсова С.К., Нурушев Т.К., Мәдениетбекқызы М. Применение командно-ориентированного обучения на дисциплине «Pевматология» в условиях дистанционного обучения // Наука и Здравоохранение. 2021. 1(Т.23).С. 65-68. Doi 10.34689/SH.2021.23.1.008Related publications:
COMPARATIVE ANALYSIS OF KNOWLEDGE, ATTITUDES, AND BEHAVIOR IN EVIDENCE-BASED NURSING PRACTICE AMONG ACADEMIC AND APPLIED BACHELOR'S DEGREE STUDENTS
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)
ANALYSIS OF THE FINAL ASSESSMENT OF DISCIPLINES OF STUDENTS OF THE SCHOOL OF PUBLIC HEALTH, DENTISTRY, PHARMACY AND NURSING IN 2022-2023 ACADEMIC YEAR
ANALYSIS OF THE FINAL ASSESSMENT OF DISCIPLINES OF STUDENTS OF THE SCHOOL OF MEDICINE IN 2022-2023 ACADEMIC YEAR
INTERPROFESSIONAL COLLABORATION IN PUBLIC HEALTH HIGH EDUCATION AND PERSPECTIVE OF FUTURE SPECIALISTS