ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ТЕРАПИИ
Введение. Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, путем интеграции наилучшей мировой практики образования, науки и клиники является важнейшей составной частью стратегии нашего университета. Цель: Улучшить компетенции обучающихся, на основе взаимосвязи между фундаментальными и клиническими науками, для достижения конечных результатов обучения. Материалы и методы. Опыт внедрения на кафедре факультетской терапии интегрированного клинического симпозиума (ИКС), построенный на принципах междисциплинарной интеграции с привлечением специалистов смежных кафедр в решении единой клинической ситуации. Представлен алгоритм проведения ИКС. Результаты анализа обратной связи, проведенной среди студентов, показал, что практически 100% отметили, что данная технология интеграции в изучение внутренних болезней помогла развить: знания и понимание в изучаемой области, навыки научных исследований, критическое и клиническое мышление, 90% ответили, что при этом улучшаются коммуникативные навыки и навыки работы в команде. Выводы: интеграция образовательных программ, интегрированный подход к изучению базовых и клинических дисциплин в настоящее время является необходимым условием развития медицинского образования и эффективного формирования основных компетентностей выпускников медицинских вузов.
Алида Ш. Каскабаева 1, https://orcid.org/0000-0002-5184-214X Зауреш К. Жумадилова 1, Жанна Е. Муздубаева 1, Айнур С. Ботабаева 1, Кафедра факультетской терапии, НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан.
1. Антипова М.В. Учебный пример: учебное пособие для учителей. М.: Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВПО «МарГТУ», 2011. 20 с. 2. Артюхина А.И., Марымова Е.Б., Македонова Ю.А., Фирсова И.В. Интерактивный метод обучения в медицинском вузе на примере ролевой игры // Успехи современного естествознания. 2014. № 4. С. 122-126. 3. Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Классификация медицинских кейсов в зависимости от типа клинической ситуации // Alma mater (вестник высшей школы). 2015. № 7. С. 54–59. 4. Еремин А.С. Разработка и тестирование кейсов: особенности разработки кейсов, выбор основных особенностей, план и текст кейса // Инновации в образовании. 2010. № 3. С. 15–36. 5. Adamo G. Simulated and standardized patients in OSCEs achievements and challenges 1992–2003 // Med Teach. 2003; Vol. 5 (3): 262–70. 6. Сantrell M. А practical guide for medical teachers. Churchill Livingstone. Elsevier. 2011. pp.121-126 7. Davis M.H., Friedman Ben-David M., Harden R.M., Howie P., et al. Portfolio assessment in medical student’s final examinations. Med Teach. 2001; Vol. 23: 357–66. 8. Harden R.M. The integration ladder. Med. Educ. 2000:34:551-7. 9. Liebman C.B., Hyman C.S. A mediation skills model to manage disclosure of errors and adverse events to patients // Health Aff. (Millwood). 2004. Vol. 23, N 4. P. 22–32. 10. Malik A.Sh., Hussain R. Twelve tips for developing an integrated curriculum // Medical teacher 2011. 33: pp.99-104. 11. Mestergazi G.M. A doctor and a patient, or in a new way about the old: a training manual. // 2nd ed. - M .: BINOM. Laboratory of Knowledge, 2009. - 112 p. 12. Prideaux D. Integrated Learning. A practical guide for medical teachers. Churchill Livingstone. Elsevier. 2009. pp.181-186 13. Stewart M.A. Effective physician-patient communication and health outcomes: a review // CMAJ. 1995. Vol. 152, N 9. P. 1423–1433. References: 1. Antipova M.V. Uchebnyi primer: uchebnoe posobie dlya uchitelei [Uchebnyi primer: uchebnoe posobie dlya uchitelei]. M.: Mariinsko-Posad branch of FSBE HPE “MarSTU”, 2011. 20 p. [in Russian] 2. Artyukhina A.I., Marymova E.B., Makedonova Yu.A., Firsova I.V. Interaktivnyi metod obucheniya v meditsinskom vuze na primere rolevoi igry [An interactive teaching method in a medical university using an example of a role-playing game]. Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya [Successes in Modern Natural Sciences]. 2014. No. 4. pp. 122-126. [in Russian] 3. Garanin A.A., Garanin R.M. Klassifikatsiya meditsinskikh keisov v zavisimosti ot tipa klinicheskoi situatsii [Classification of medical cases depending on the type of clinical situation]. Alma mater (Vestnik vysshei shkoly) [Alma mater (Bulletin of higher education)]. 2015. No. 7. pp. 54–59. [in Russian] 4. Eremin A.S. Razrabotka i testirovanie keisov: osobennosti razrabotki keisov, vybor osnovnykh osobennostei, plan i tekst keisa [Development and testing of cases: features of the development of cases, selection of the main features, plan and text of the case]. Innovatsii v obrazovanii [Innovations in Education]. 2010. No. 3. pp. 15–36. [in Russian] 5. Adamo G. Simulated and standardized patients in OSCEs achievements and challenges 1992–2003. Med Teach. 2003; Vol. 5 (3): 262–70. 6. Сantrell M. А practical guide for medical teachers. Churchill Livingstone. Elsevier. 2011. pp.121-126 7. Davis M.H., Friedman Ben-David M., Harden R.M., Howie P., et al. Portfolio assessment in medical student’s final examinations. Med Teach. 2001; Vol. 23: 357–66. 8. Harden R.M. The integration ladder. Med. Educ. 2000:34:551-7. 9. Liebman C.B., Hyman C.S. A mediation skills model to manage disclosure of errors and adverse events to patients // Health Aff. (Millwood). 2004. Vol. 23, N 4. P. 22–32. 10. Malik A.Sh., Hussain R. Twelve tips for developing an integrated curriculum // Medical teacher 2011. 33: pp.99-104. 11. Mestergazi G.M. A doctor and a patient, or in a new way about the old: a training manual // 2nd ed. - M .: BINOM. Laboratory of Knowledge, 2009. - 112 p. 12. Prideaux D. Integrated Learning. A practical guide for medical teachers. Churchill Livingstone. Elsevier. 2009. pp.181-186 13. Stewart M.A. Effective physician-patient communication and health outcomes: a review. CMAJ. 1995. Vol. 152, N 9. P. 1423–1433.
Number of Views: 107

Key words:

Bibliography link

Kaskabayeva A.Sh., Zhumadilova Z.K., Muzdubayeva Zh.E., Botabayeva A.S. Integrated clinical symposium teaching method in therapy. Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2019, (Vol.21) 6, pp. 63-66.