СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ О ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ
Введение: Мультимедийное обучение – это образовательный процесс, когда учащийся конструирует мысленное представление из слов и картинок, которые были ему представлены. Целью данного исследования было проверить применимость предложенных принципов мультимедийного обучения к презентациям для студентов-медиков 2-го и 5-го курсов. Методы: Это исследование представляет собой рандомизированное исследование, проведенное для сравнения влияния образовательных мероприятий на повышение осведомленности студентов-медиков об инфекционном контроле. Презентация и обучающее видео были разработаны исследователем с использованием рекомендаций ВОЗ и CDC, а также результатов их исследований. Результаты: для исследования были отобраны 180 студентов 2 и 5 курсов Карагандинского медицинского университета. Базовый тест на определение уровня владения деятельностью по профилактике внутрибольничных инфекций показал удовлетворительные результаты. Внедрение образовательного вмешательства показало улучшение общего среднего балла с 11,89 (2,6) балла до 14,56 (2,23) балла. В исследуемых группах выявлено статистически значимое улучшение знаний после образовательного вмешательства вне зависимости от его вида. Вывод: Наше исследование показало эффективность использования мультимедийных технологий в плане повышения информированности студентов о бремени и стандартах профилактики внутрибольничных инфекций среди студентов-медиков. Внедрение созданного нами анимационного контента позволило привлечь внимание студентов к бремени внутрибольничных инфекций и мотивировать их на изучение эпидемиологии внутрибольничных инфекций и мер профилактики.
Эльмира Б. Култанова1, Анар А. Турмухамбетова1, Ясминур Г. Турдыбекова1, Карина Е. Нукештаева1 НАО «Медицинский университет Караганда», г. Караганда, Республика Казахстан.
1. Mayer R.E. Incorporating motivation into multimedia learning // Learn Instr. 2014;29:171-173. doi:10.1016/J.LEARNINSTRUC.2013.04.003 2. Mayer R.E. Multimedia learning. Psychol Learn Motiv - Adv Res Theory. 2002;41:85-139. doi:10.1016/S0079-7421(02)80005-6 3. Steedman M., Abouammoh M., Sharma S. Multimedia learning tools for teaching undergraduate ophthalmology: results of a randomized clinical study // Can J Ophthalmol. 2012;47(1):66-71. doi:10.1016/J.JCJO.2011.12.006 4. Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений. https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razrabotki-multimediynyh-obuchayuschih-sistem-dlya-meditsinskih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy/viewer. (Accessed: February 2, 2022). 5. Mayer R.E. Introduction to multimedia learning. Cambridge Handb Multimed Learn Second Ed. January 2014:1-24. doi:10.1017/CBO9781139547369.002 6. Savarimuthu A., Arulsamy D.S. Multimedia in medical education // J Med Sci. 2012;1(1):7-11. http://www.wynoacademicjournals.org/med_sciences.html. (Accessed February 4, 2022). 7. McCoy L., Lewis J.H., Dalton D. Gamification and multimedia for medical education: A landscape review // J Am Osteopath Assoc. 2016.116(1):22-34. doi:10.7556/JAOA.2016.003/ASSET/GRAPHIC/J_JAOA.2016.003_INL_052.JPG 8. Ahmet A., Gamze K., Rustem M., Karaborklu Argut S. Is Video-Based Education an Effective Method in Surgical Education? A Systematic Review // J Surg Educ. 2018.75(5):1150-1158. doi:10.1016/J.JSURG.2018.01.014 9. Issa N., Schuller M., Santacaterina S., et al. Applying multimedia design principles enhances learning in medical education // Med Educ. 2011;45(8):818-826. doi:10.1111/J.1365-2923.2011.03988.X 10. Inweregbu K., Dave J., Pittard A. Nosocomial infections // Contin Educ Anaesth Crit Care Pain. 2005;5(1):14-17. doi:10.1093/BJACEACCP/MKI006 11. Khan H.A., Baig F.K., Mehboob R. Nosocomial infections: Epidemiology, prevention, control and surveillance // Asian Pac J Trop Biomed. 2017.7(5):478-482. doi:10.1016/J.APJTB.2017.01.019 12. Goyal M., Chaudhry D. Impact of Educational and Training Programs on Knowledge of Healthcare Students Regarding Nosocomial Infections, Standard Precautions and Hand Hygiene: A Study at Tertiary Care Hospital // Indian J Crit Care Med. 2019.23(5):227. doi:10.5005/JP-JOURNALS-10071-23166 13. Guidelines for Prevention of Nosocomial Pneumonia. https://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/00045365.htm. (Accessed: February 4, 2022). 14. SEA-HLM-343 Distribution: General Guidelines on Prevention and Control of Hospital Associated Infections. 2002. 15. Tavolacci M.P., Ladner J., Bailly L., Merle V., Pitrou I., Czernichow P. Prevention of nosocomial infection and standard precautions: knowledge and source of information among healthcare students // Infect Control Hosp Epidemiol. 2008;29(7):642-647. doi:10.1086/588683 16. Kuter S., Altinay Gazi Z., Aksal F.A. Examination of Co-construction of Knowledge in Videotaped Simulated Instruction // Educ Technol Soc. 2012.15(1):1176-3647. 17. Donkor F. The Comparative Instructional Effectiveness of Print-Based and Video-Based Instructional Materials for Teaching Practical Skills at a Distance // Int Rev Res Open Distance Learn. 2010;11(1):96-116. 18. Comeaux K. Cognitive memory effects on non-linear video-based learning. LSU Master’s Theses. January 2005. https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_theses/601. (Accessed February 7, 2022). 19. Lindgren R., Pea R., Lewis S., Rosen J. Learning from digital video: an exploration of how interactions affect outcomes. undefined. 2007:447-449. doi:10.3115/1599600.1599683 20. Chuang H.H., Rosenbusch M.H. Use of digital video technology in an elementary school foreign language methods course // Br J Educ Technol. 2005;36(5):869-880. doi:10.1111/J.1467-8535.2005.00509.X
Number of Views: 40

Key words:

Bibliography link

Култанова Э., Турмухамбетова А., Турдыбекова Я., Нукештаева К. Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний студентов-медиков о внутрибольничных инфекциях // Наука и Здравоохранение. 2022. 2 (Т.24). С. 200-206. doi:10.34689/SH.2022.24.2.024

Авторизируйтесь для отправки комментариев