Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ОБЗОР РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Актуальность. Организации здравоохранения ставят перед собой цель - достижение наилучших результатов в оказании качественных медицинских услуг. Служба по управлению рисками качества в медицинских организациях направлена на создание и поддержание системы, способной обеспечить безопасное и эффективное пребывание пациентов и работе персонала. Однако, на практике, поставщики медицинских услуг не всегда могут учитывать риски, влияющие на оказание качественных услуг, что в конечном итоге влияет на безопасность пациентов и снижает качество обслуживания. Цель: анализ публикаций по вопросу оценки основных рисков качества медицинских услуг в медицинских оргназиациях и системы противодействия им. Стратегия поиска: Проведен поиск зарубежных и отечественных источников в базах данных PubMed, Google Academy, e-Library, Cyberleninka. Глубина поиска составила 20 лет. Ключевыми запросами были выбраны – качество медицинских услуг, удовлетворенность пациентов, удовлетворенность персонала, управление качеством, стоимость медицинских услуг. Критерии включения: аналитические статьи, руководства по обеспечению качества, систематические обзоры, метаанализы, оригинальные исследования, с качественным и количественным анализом данных, статьи на русском и английском языках. Критериями исключения стали материалы конференций, сборники тезисов, содержащие ограниченное количество информации, статьи с платным доступом; статьи ранее 2000 года. Найдено 111 публикаций, к окончательному анализу было принято 60. Результаты. Анализ источников выявил наличие трех основных групп рисков и их влияние на качество оказываемых услу. Установлено, что служба управления качеством регулирует противодействие по стратегическим и операционным рискам, и имеет недостаточно ресурсов для контроля экономических рисков. Достигнут достаточный уровень успеха для таких атрибутов качества, как оптимальность, результативность, легитимность. Другие характеристики, как доступность и открытость нуждаются в дальнейшем совершенствовании работы службы. Выводы. Сохранение и поддержание требуемого уровня качества является постоянным процессом, и следует продолжать разрабатывать мероприятия по его усовершенствованию, например, такие как обучение персонала, проведение клинических разборов. Для управления экономическими рисками целесообразно проводить обучение и привлекать специалистов по оценке технологий здравоохранения с учетом особенностей каждой медицинской организации.
Number of Views: 312

Key words:

Category of articles: Reviews

Bibliography link

Байсарина И.Е., Алдабергенова М.Б., Хамидуллина З.Г., Кокишева Г.А., Абдрашитова С.Б., Алдабекова Г.У., Хасенова А.Ж., Ибраев С.Е., Кошербаева Л.К. Обзор рисков, влияющих на качество медицинских услуг в существующей системе управления качеством в медицинских организациях на современном этапе // Наука и Здравоохранение. 2022. 1 (Т.24). С. 185-192. doi 10.34689/SH.2022.24.1.021

Авторизируйтесь для отправки комментариев