ОБЗОР РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Актуальность. Организации здравоохранения ставят перед собой цель - достижение наилучших результатов в оказании качественных медицинских услуг. Служба по управлению рисками качества в медицинских организациях направлена на создание и поддержание системы, способной обеспечить безопасное и эффективное пребывание пациентов и работе персонала. Однако, на практике, поставщики медицинских услуг не всегда могут учитывать риски, влияющие на оказание качественных услуг, что в конечном итоге влияет на безопасность пациентов и снижает качество обслуживания.
Цель: анализ публикаций по вопросу оценки основных рисков качества медицинских услуг в медицинских оргназиациях и системы противодействия им.
Стратегия поиска: Проведен поиск зарубежных и отечественных источников в базах данных PubMed, Google Academy, e-Library, Cyberleninka. Глубина поиска составила 20 лет. Ключевыми запросами были выбраны – качество медицинских услуг, удовлетворенность пациентов, удовлетворенность персонала, управление качеством, стоимость медицинских услуг. Критерии включения: аналитические статьи, руководства по обеспечению качества, систематические обзоры, метаанализы, оригинальные исследования, с качественным и количественным анализом данных, статьи на русском и английском языках. Критериями исключения стали материалы конференций, сборники тезисов, содержащие ограниченное количество информации, статьи с платным доступом; статьи ранее 2000 года. Найдено 111 публикаций, к окончательному анализу было принято 60.
Результаты. Анализ источников выявил наличие трех основных групп рисков и их влияние на качество оказываемых услу. Установлено, что служба управления качеством регулирует противодействие по стратегическим и операционным рискам, и имеет недостаточно ресурсов для контроля экономических рисков. Достигнут достаточный уровень успеха для таких атрибутов качества, как оптимальность, результативность, легитимность. Другие характеристики, как доступность и открытость нуждаются в дальнейшем совершенствовании работы службы.
Выводы. Сохранение и поддержание требуемого уровня качества является постоянным процессом, и следует продолжать разрабатывать мероприятия по его усовершенствованию, например, такие как обучение персонала, проведение клинических разборов. Для управления экономическими рисками целесообразно проводить обучение и привлекать специалистов по оценке технологий здравоохранения с учетом особенностей каждой медицинской организации.
Number of Views: 312
Category of articles:
Reviews
Bibliography link
Байсарина И.Е., Алдабергенова М.Б., Хамидуллина З.Г., Кокишева Г.А., Абдрашитова С.Б., Алдабекова Г.У., Хасенова А.Ж., Ибраев С.Е., Кошербаева Л.К. Обзор рисков, влияющих на качество медицинских услуг в существующей системе управления качеством в медицинских организациях на современном этапе // Наука и Здравоохранение. 2022. 1 (Т.24). С. 185-192. doi 10.34689/SH.2022.24.1.021Related publications:
EVIDENCE-BASED NURSING PRACTICE. LITERATURE REVIEW
DEVELOPMENT OF AN ALGORITHM FOR DISPENSARY OBSERVATION OF PATIENTS WHO UNDERWENT CORONARY ARTERY BYPASS GRAFTING
PSYCHOEMOTIONAL STATUS IN PATIENTS WITH CHRONIC HEART FAILURE. LITERATURE REVIEW.
ENDOSCOPIC TREATMENT OF BLEEDING OF THE UPPER GASTROINTESTINAL TRACT.LITERARY REVIEW.
ACTUAL PROBLEMS OF THE USE MODERN INTRAMEDULLARY TELESCOPIC RODS USED IN THE SURGICAL TREATMENT OF OSTEOGENESIS IMPERFECTA IN CHILDREN. REVIEW.