РОЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕЗИДЕНТОВ НЕОНАТОЛОГОВ
Введение: В настоящее время важным аспектом подготовки высококвалифицированных специалистов медицинского профиля является организация элективных курсов, дающая возможность расширить, углубить и систематизировать полученные знания по дисциплине.
Целью исследования стало изучение вопроса о месте и роли элективных дисциплин образовательной программы резидентуры по специальности «Неонатология».
Материал и методы: Материалом исследования выступают элективные дисциплины, избираемые в обязательном порядке для изучения основной специальности, содержание которых позволяет удовлетворить профессиональные интересы резидентов неонатологов в соответствии с профилирующими компетенциями и результатами обучения. Нами осуществлен анализ востребованности каталога элективных дисциплин при подготовке резидентов неонатологов, анализ удовлетворенности выбором компонента каталога элективных дисциплин, качеством преподавания и оценкой полученных знаний по данной дисциплине посредством анонимного анкетирования, которое проводилось после изучения выбранной дисциплины в период 2019- 2021 г.г.
Результаты: на основании анализа проведенной работы, мы выделили пять стратегий определения элективных дисциплин: углубление, расширение, дополнение, разнообразие, применение. 90,3% опрошенных признали актуальность и необходимость создания данного компонента по выбору. Большинство обучающихся отметили высокий уровень профессионализма преподавателей, которые в ходе обучения нацеливают их на практическое применение полученных знаний, ориентировали их на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности, проигрывая в реалиях (на курации, центре практических навыков). 92,6% респондентов отмечают, что все преподаватели заинтересованы в успехах обучающихся, уважительны и одновременно требовательны в процессе обучения.
Выводы: Осознанный самостоятельный выбор элективных дисциплин и впоследствии индивидуальной образовательной траектории позволяет резидентам неонатологам расширить, углубить и систематизировать полученные знания по дисциплине, развивать и совершенствовать профессиональный навык систематического и целеустремленного приобретения знаний и умений, ориентированных на снижения показателей младенческой смертности в РК.
Number of Views: 405
Category of articles:
Medical education
Bibliography link
Кизатова С.Т., Дюсенова С.Б., Ерёмичева Г.Г., Еримбетова Н.А., Кирьянова Т.А. Роль элективных дисциплин в процессе подготовки резидентов неонатологов // Наука и Здравоохранение. 2022. 2 (Т.24). С. 193-199. doi:10.34689/SH.2022.24.2.023Related publications:
THE URGENT NEED FOR FURTHER STUDY OF SPECIFIC SUICIDE PREVENTION MEASURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
TO A HIGH QUALITY OF MEDICAL CARE BASED ON THE IMPROVEMENT OF MEDICAL EDUCATION
MONITORING THE EFFICACY AND DEVISING A MODEL FOR ENHANCING THE INSTRUCTION OF EVIDENCE-BASED NURSING
COMPARATIVE ANALYSIS OF KNOWLEDGE, ATTITUDES, AND BEHAVIOR IN EVIDENCE-BASED NURSING PRACTICE AMONG ACADEMIC AND APPLIED BACHELOR'S DEGREE STUDENTS
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)