АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Введение. Оценка знаний обучающихся представляет собой процесс сбора информации для анализа степени успешности обучающегося в достижении конечных результатов обучения и освоении компетенций образовательной программы. Достижение конечных результатов обучения обеспечивается постоянной взаимосвязью между компетенцией, обучением и оценкой. В НАО «Медицинский университет Семей» (МУС) анализ результатов сесии проводится по критериям оценки результатов обучения студентов на основе общих принципов Лиги академической честности, согласно которым были определены кривые распределения оценок, диаграммы нормального распределения, данные по показателю стандартного отклонения, медиана, среднее значение и доверительный интервал.
Цель исследования. Целью исследования было проведение анализа результатов итоговой оценки дисциплины бакалавриата Школы Общественного здравоохранения, стоматологии, фармации и сестринского дела 1-5 курсов по образовательной программе (ОП) «Стоматология» за 2022-2023гг.
Материал и методы. Была проанализирована итоговая оценка дисциплины (ИОД) 493 обучающихся летней экзаменационной сессии по ОП «Стоматология» за 2022-2023гг. На всех уровнях обучения ИОД рассчитывали по формуле ИОД=ФО*0,6+СО*0,4.
Статистическая обработка данных проведена в пакете прикладных программ SPSS, 20 версии. При анализе количественных данных проводилась проверка на правильность распределения признака в выборке с визуальной оценкой и применением критерия Колмогорова-Смирнова. Если распределение признака было нормальным, среднее значение выражали как среднее арифметическое - М (mean) с описанием 95% доверительного интервала (95% ДИ) или стандартного отклонения (SD).
Для сравнения средних значений летней экзаменационной сессии за 2021-2022 и 2022-2023 годы применяли t-критерий Стьюдента. Уровень статистической значимости p=0,05 был принят для отклонения нулевой гипотезы.
Результаты. По результатам анализа ИОД обучающихся нормальное распределение оценок наблюдалось по дисциплинам «Иностранный язык», «Клеточный метаболизм», «Наследственность и ткани» на 1 курсе, «Морфология и физиология», «Основы стоматологии», «Философия» на 2 курсе, «Патология твердых тканей зуба», «Профилактическая стоматология», и «Хирургические болезни» на 3 курсе, «Гнатология» и «Экстренная и неотложная помощь в стоматологии» на 4 курсе, «Заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая ортодонтия», «Организация системы здравоохранения» на 5 курсе.
По результатам сравнительного анализа средних значений ИОД по ОП «Стоматология» в 2021-2022гг. и 2022-2023гг. выявили, что 2022-2023 учебном году по 1,2,4 курсам наблюдалось статистически значимое повышение среднего значения ИОД по сравнению с 2021-2022гг. (р=0,0001). По 3 и 5 курсу наблюдалось незначительное снижение среднего значения ИОД по сравнению с прошлым учебным годом, но данное снижение статистически не значимо (3 курс, р=0,289; 5 курс, р=0,133).
Выводы. Проведенный углубленный статистический анализ результатов образовательного процесса позволяет выработать ряд конкретных рекомендаций по устранению несоответствий. Рекомендовано совершенствовать преподавание и методы оценки на других дисциплинах для повышения эффективности обучения в медицинском вузе и достижения конечных результатов обучения.
Алтай A. Дюсупов1, https://orcid.org/ 0000-0003-0875-1020
Жанаргуль К. Смаилова1, http://orcid.org/0000-0002-4513-4614
Ынкар О. Кайрханова1, https://orcid.org/0000-0001-9533-1723
Салтанат Е. Узбекова1, http://orcid.org/0000–0002–3673–1169
Фарида С. Рахимжанова1, https://orcid.org/0000-0003-1711-2167
Меруерт М. Малик1, https://orcid.org/0000-0003-2332-967X
Дархан Е. Узбеков2, http://orcid.org/0000-0003-4399-460Х
Шынар Н. Темиршенова1, https://orcid.org/0009-0004-9796-2704
Гулнур А. Жумаева1, https://orcid.org/0000-0001-8113-6396
Данара А. Мұратбекова1, https://orcid.org/0009-0006-1433-402X
1 НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан;
2 НАО «Евразийский национальный университет», г. Астана, Республика Казахстан.
1. Adeniyi O.S., Ogli S.A., Ojabo C.O., Musa D.I. The impact of various assessment parameters on medical students’ performance in first professional examination in physiology // Niger Med J. 2013. 54:302-5.
2. Costello E., Corcoran M., Barnett J. et al. Information and communication technology to facilitate learning for students in the health professions: current uses, gaps and future directions // Online learning: Official Journal of the Online Learning Consortium. 2014. 18(4):1–18.
3. Kaddam L., Elnimeiri M.K.M. Students’ perceptions about the impact of continuous assessment in learning physiology in Sudanese faculty of medicine and health sciences // Int J Educ Res Dev. 2013. 2:228-32.
4. MIT Procedures for Dealing with Academic Misconduct and Dishonesty. https://policies.mit.edu/policies-procedures (Accessed 28 February 2019).
5. Nagandla K., Gupta E.D., Motilal T., Teng C.L., Gangadaran S. Performance of medical students in final professional examination: Can in-course continuous assessments predict students at risk? // Natl Med J India. 2018 Sep-Oct. 31(5):293-295.
6. O’kwu E.I., Orum C.C. Effect of continuous assessment scores on the final examination scores obtained by students at the Junior Secondary School (JSS) level in mathematics // EducRes. 2012. 3:706-9.
7. Richard E. Hawkins, Catherine M. Welcher, Eric S. Holmboe, Lynne M. Kirk, John J. Norcini, Kenneth B. Simons, Susan E. Skochelak. Implementation of Competency-Based Medical Education: Are We Addressing the Concerns and Challenges? // Med Educ. 2015 Nov. 49(11):1086-102. doi: 10.1111/medu.12831.
8. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area https://enqa.eu/wp-content/uploads/2015/11/ESG_2015.pdf (Accessed 27 February 2019).
9. Statutes and Ordinances of the University of Cambridge https://www.admin.cam.ac.uk/univ/so/2018/chapter02-section19.html (Accessed 28 February 2019).
10. Tukmos: Expedition council in medicine creation of training standards and definition systems. 04.06.2013’den itibaren geçerlidir // Tukmos, göğüs hastaliklari çekirdek müfredati, v.2.0
11. Yahya S.A., Yamin S.B. Differences and similarity of continuous assessment in Malaysian and Nigerian universities //J Edu Pract. 2014. 2:73-82.
Количество просмотров: 1352
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Дюсупов А.A., Смаилова Ж.К., Кайрханова Ы.О., Узбекова С.Е., Рахимжанова Ф.С., Малик М.М., Узбеков Д.Е., Темиршенова Ш.Н., Жумаева Г.А., Мұратбекова Д.А. Анализ итоговой оценки дисциплин обучающихся Школы общественного здравоохранения, стоматологии, фармации и сестринского дела в 2022-2023 учебном году // Наука и Здравоохранение. 2024. 1(Т.26). С. 237--246. DOI 10.34689/SH.2024.26.1.028Похожие публикации:
THE URGENT NEED FOR FURTHER STUDY OF SPECIFIC SUICIDE PREVENTION MEASURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
MONITORING THE EFFICACY AND DEVISING A MODEL FOR ENHANCING THE INSTRUCTION OF EVIDENCE-BASED NURSING
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)