ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ КОММИТТИ «КЛЕТОЧНЫЙ МЕТАБОЛИЗМ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕМЕЙ
Введение. В НАО «Медицинский университет Семей» внедряется новая интегрированная образовательная программа, являющаяся моделью образования, основанного на конечных результатах. Для создания новой образовательной программы потребовалась разработка каталога компетенций выпускника по всем специальностям, на основе которого профессорско-преподавательский состав начал преподавание по новому стандарту. На текущий момент студенты 1 потока закончили коммитти «Клеточный метаболизм», результаты изучения которого представлены в статье.
Этапы создания новой образовательной программы. Этапы включают разработку каталога компетенций, обучение профессорско-преподавательского состава университета составлению блупринтов, работе с электронной платформой KEYPS.
Содержание новой интегрированной образовательной программы. В первые три года программа включает предметные курсы “subjectcommittees”, состоящие из соответствующих темам модулей (разделов) различных дисциплин, находящихся в интеграции, и включает разное число лекционных и практических часов в зависимости от раздела и дисциплины. 1 год обучения состоит из четырех последовательно следующих друг за другом коммитти: 1. Химические, молекулярные и физические основы жизни; 2. Клеточный метаболизм; 3. Наследственность и ткани; 4. Мышечно-скелетная система.
Оценивание знаний студентов. Оценивание студентов осуществляется в KEYPS и включает следующие виды: формативное тестирование (составляющее 30% от годовой оценки) и суммативное тестирование (составляющее 70% от годовой оценки).
Результаты изучения коммитти «Клеточный метаболизм». Эта дисциплина преподается студентам 1 года обучения факультетов общей медицины, фармации, сестринского дела и стоматологии. Коммитти состоит из 3 модулей: 1 модуль – Функционирование клеточных компонентов; 2 модуль – Основы молекулярной генетики; 3 модуль – Метаболизм клеток (темы биохимии, микробиологии, физиологии).
Вывод. Новая образовательная программа требует изменений не только в рабочих программах, но и в отношении преподавательского состава к образовательному процессу вообще, а также изменения в отношении студентов к обучению, мотивирующем их к самообразованию без ежедневного оценивания.
Салтанат Е. Узбекова 1, http://orcid.org/0000–0001–9006–120X
Айнаш С. Оразалина 2, http://orcid.org/0000-0003-4594-0138
Асем К. Мусайнова 1, https://orcid.org/0000-0002-0243-0456
Масыгут Р. Мынжанов 2, http://orcid.org/0000-0002-6378-2981
Дapxaн E. Узбeкoв 3, http://orcid.org/0000–0003–4399–460X
1 Кафедра гистологии, 2 Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики имени академика НАН РК Раисова Т.К., 3 Кафедра пaтoлoгичecкoй aнaтoмии и cyдeбнoй мeдицины,
НАО «Медицинский университет Семей», Семей, Республика Казахстан
1. Romer C. Castillo, M.Sc. A Paradigm Shift to Outcomes-Based Higher Education: Policies, Principles and Preparations // International Journal of Sciences: Basic and Applied Research (IJSBAR). 2014; pp.174-186
2. Sunita Y. Patil, ManasiGosavi, Hema B Bannur, and AshwinRatnakar. Blueprinting in assessment: A tool to increase the validity of undergraduate written examinations in pathology // International Journal of Sciences: Basic and Applied Research (IJSBAR). 2015; pp.76-79.
3. Tejas Patel, Manoj K., Parvati Patel. Perceptions of the Use of Blueprinting in a Formative Theory Assessment in Pharmacology Education // Sultan Qaboos University Med. J. 2016; pp.475-481.
Number of Views: 310
Category of articles:
Medical education
Bibliography link
Uzbekova S.E., Orazalina A.S., Mussainova A.K., Mynzhanov M.R., Uzbekov D.E. From the experience of introducing new educational program at example of committee “Cell metabolism” for the 1-year students in Medical University Semey. Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2019, (Vol.21) 6, pp. 56-62.Related publications:
COMPARATIVE ANALYSIS OF KNOWLEDGE, ATTITUDES, AND BEHAVIOR IN EVIDENCE-BASED NURSING PRACTICE AMONG ACADEMIC AND APPLIED BACHELOR'S DEGREE STUDENTS
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)
ANALYSIS OF THE FINAL ASSESSMENT OF DISCIPLINES OF STUDENTS OF THE SCHOOL OF PUBLIC HEALTH, DENTISTRY, PHARMACY AND NURSING IN 2022-2023 ACADEMIC YEAR
ANALYSIS OF THE FINAL ASSESSMENT OF DISCIPLINES OF STUDENTS OF THE SCHOOL OF MEDICINE IN 2022-2023 ACADEMIC YEAR
INTERPROFESSIONAL COLLABORATION IN PUBLIC HEALTH HIGH EDUCATION AND PERSPECTIVE OF FUTURE SPECIALISTS