ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ КОММИТТИ «КЛЕТОЧНЫЙ МЕТАБОЛИЗМ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕМЕЙ
Введение. В НАО «Медицинский университет Семей» внедряется новая интегрированная образовательная программа, являющаяся моделью образования, основанного на конечных результатах. Для создания новой образовательной программы потребовалась разработка каталога компетенций выпускника по всем специальностям, на основе которого профессорско-преподавательский состав начал преподавание по новому стандарту. На текущий момент студенты 1 потока закончили коммитти «Клеточный метаболизм», результаты изучения которого представлены в статье. Этапы создания новой образовательной программы. Этапы включают разработку каталога компетенций, обучение профессорско-преподавательского состава университета составлению блупринтов, работе с электронной платформой KEYPS. Содержание новой интегрированной образовательной программы. В первые три года программа включает предметные курсы “subjectcommittees”, состоящие из соответствующих темам модулей (разделов) различных дисциплин, находящихся в интеграции, и включает разное число лекционных и практических часов в зависимости от раздела и дисциплины. 1 год обучения состоит из четырех последовательно следующих друг за другом коммитти: 1. Химические, молекулярные и физические основы жизни; 2. Клеточный метаболизм; 3. Наследственность и ткани; 4. Мышечно-скелетная система. Оценивание знаний студентов. Оценивание студентов осуществляется в KEYPS и включает следующие виды: формативное тестирование (составляющее 30% от годовой оценки) и суммативное тестирование (составляющее 70% от годовой оценки). Результаты изучения коммитти «Клеточный метаболизм». Эта дисциплина преподается студентам 1 года обучения факультетов общей медицины, фармации, сестринского дела и стоматологии. Коммитти состоит из 3 модулей: 1 модуль – Функционирование клеточных компонентов; 2 модуль – Основы молекулярной генетики; 3 модуль – Метаболизм клеток (темы биохимии, микробиологии, физиологии). Вывод. Новая образовательная программа требует изменений не только в рабочих программах, но и в отношении преподавательского состава к образовательному процессу вообще, а также изменения в отношении студентов к обучению, мотивирующем их к самообразованию без ежедневного оценивания.
Салтанат Е. Узбекова 1, http://orcid.org/0000–0001–9006–120X Айнаш С. Оразалина 2, http://orcid.org/0000-0003-4594-0138 Асем К. Мусайнова 1, https://orcid.org/0000-0002-0243-0456 Масыгут Р. Мынжанов 2, http://orcid.org/0000-0002-6378-2981 Дapxaн E. Узбeкoв 3, http://orcid.org/0000–0003–4399–460X 1 Кафедра гистологии, 2 Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики имени академика НАН РК Раисова Т.К., 3 Кафедра пaтoлoгичecкoй aнaтoмии и cyдeбнoй мeдицины, НАО «Медицинский университет Семей», Семей, Республика Казахстан
1. Romer C. Castillo, M.Sc. A Paradigm Shift to Outcomes-Based Higher Education: Policies, Principles and Preparations // International Journal of Sciences: Basic and Applied Research (IJSBAR). 2014; pp.174-186 2. Sunita Y. Patil, ManasiGosavi, Hema B Bannur, and AshwinRatnakar. Blueprinting in assessment: A tool to increase the validity of undergraduate written examinations in pathology // International Journal of Sciences: Basic and Applied Research (IJSBAR). 2015; pp.76-79. 3. Tejas Patel, Manoj K., Parvati Patel. Perceptions of the Use of Blueprinting in a Formative Theory Assessment in Pharmacology Education // Sultan Qaboos University Med. J. 2016; pp.475-481.
Number of Views: 310

Key words:

Category of articles: Medical education

Bibliography link

Uzbekova S.E., Orazalina A.S., Mussainova A.K., Mynzhanov M.R., Uzbekov D.E. From the experience of introducing new educational program at example of committee “Cell metabolism” for the 1-year students in Medical University Semey. Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2019, (Vol.21) 6, pp. 56-62.

Авторизируйтесь для отправки комментариев