Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ПРОЕКТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И БИОМЕДИЦИНЫ
Актуальность. В данной статье представлен результат работы преподавателей Школы общественного здоровья и биомедицины Карагандинского медицинского университета по применению проект-ориентированного подхода в изучении модульной дисциплины «Пациент и общество» (общественное здравоохранение и биостатистика) студентами 3 курса, с различными языками обучения, специальности «Общая медицина». Цель. Проанализировать результаты проект-ориентированного обучения Школы общественного здоровья и биомедицины. Материалы и методы. База данных с оценками текущей успеваемости и промежуточной аттестации (оценивание постерного доклада проектной работы студентов). Были использованы статистический и аналитический методы исследования. Для сравнительного анализа были сформированы 2 независимые выборки по языку обучения. В 1-ю выборку вошли 89 студентов из 8 групп с казахским и русским языками обучения. Во 2-ую - 89 студентов международного медицинского факультета из 8 групп с английским языком обучения. Результаты. Средняя оценка в 1-й выборке (89 студента с русским и казахским языком обучения) составила 88,58±5,03 балла, минимум - 65, максимум - 95 балл. Этот же показатель во 2-й выборке (89 студента с английским языком обучения) составил 80,24±7,79 балла, оценка варьирует от 65 до 95 балла. Средняя балл оценки за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения был значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28 балла. Выводы. 1. Гипотеза исследования о равенстве средних оценок у групп с русским/казахским языками и групп с английским языком обучения не подтвердилась. 2. Средняя оценка за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения была значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28.
Нурбек Ж. Ердесов1, https://orcid.org/0000-0001-8095-3140 Олжас К. Жамантаев1, https://orcid.org/0000-0002-9687-2764 Сауле Р. Жакенова1, https://orcid.org/0000-0002-9189-151X Нуржамал У. Шинтаева1, https://orcid.org/0000-0002-5804-364X Карина Е. Нукештаева1, https://orcid.org/ 0000-0002-4463-6874 Жанерке Е. Болатова1, https://orcid.org/ 0000-0002-5624-9943 1 НАО «Медицинский университет Караганды», г. Караганда, Республика Казахстан.
1. Алышева Н.О., Бейсекова М.М., Омарова А.О. Внедрение элементов Research-Based Learning (RBL) в учебный процесс // Сборник научных работ 47-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения. Москва, январь, 2019. Москва, 2019. С. 177-178. 2. Бегайдарова Р.Х., Стариков Ю.Г., Алшынбекова Г.К., Девдариани Х.Г., Дюсембаева А.Е., Золотарева О.А., Насакаева Г.Е. Использование методики RBL (Research-Based Learning) в учебном процессе на кафедре детских инфекционных болезней // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018, 2, С. 175-179.] 3. Джайнакбаева Г.Т. Применение метода проектов на уроках истории Казахстана // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Исторические и социально-политические науки». 2016, 1, С. 277-281. 4. Жумабекова Г.С., Дюсембаева Н.К., Ажиметова Г.Н., Оразбаева Б.С., Каммерер Л.А., Ким М.А., Касиханкызы А. Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов старших курсов медицинского вуза // Медицина и экология. 2018, 3, С. 76-78. 5. Казимирова О.В., Пахомова Д.К., Горбунова А.В., Дундукова Р.С. Анализ качества компетентностного преподавания в КГМУ на примере научноориентированного обучения // International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE”.. 2017, 5, пп. 36-38. 6. Кемелова Г.С., Газалиева М.А., Ахметова Н.Ш., Макаренко Т.В., Наджарян Л.К. Научно-ориентированное обучение в медицинском образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015, 12, пп. 1866-1869. 7. Куандыков Е.К., Махатова В.К., Тажиева А.Д., Куандыкова А.К. Поиск путей интеграции Research-Based Learning (RBL) в образовательныы процесс // Вестник КазНМУ. 2018, 1, С.. 354-356. 8. Махамбетова С.Б., Мирманова Г.К. Внедрение результатов научно - исследовательской работы студентов в учебный процесс, как способ активизации знаний и умений по иностранному языку // Медицинский журнал Западного Казахстана. 2010, 2, С. 133-135. 9. Педагогические стратегии. Проектно-ориентированное обучение. URL http://eduspace.pro/project-based-learning (Дата обращения: 12.01.2022). 10. Сапожникова К.Е. Роль исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Научный центр «Диспут». 2017, С. 72-73. 11. Тулебаев Ж.А. Проектная работа, как способ организации самостоятельной работы студентов на уроках английского языка в медицинских вузах // Вестник КазНМУ. 2014, 1, С. 380-382. 12. Хожаев А.А. Командно-ориентированное обучение в качестве технологии проведения практических занятий у студентов 4 курса // Вестник КазНМУ. 2016, 3, С. 234-236. 13. Chulaporn Sotaa, Peltzerb Karl The Effectiveness of Research Based Learning among Master degree Student for Health Promotion and Preventable Disease, Faculty of Public Health, Khon Kaen University, Thailand // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2017, 237, pp. 1359-1365. 14. Levy Philippa, Petrulis Robert. How do first-year university students experience inquiry and research, and what are the implications for the practice of inquiry-based learning? // Studies in Higher Education. 2012, 37, pp. 85-101. References: [1-12]. 1. Alysheva N.O., Beysekova M.M., Omarova A.O. Vnedrenie elementov research-based learning (RBL) v uchebnyi protsess [Introduction of elements of research-based learning (RBL) into the educational process]. Sbornik nauchnykh rabot 47-i Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii Evraziiskogo Nauchnogo Ob"edineniya. [Collection of scientific papers of the 47th International Scientific Conference of the Eurasian Scientific Association]. Moscow, 2019. pp. 177-178. [in Russian] 2. Begaydarova R.Kh., Starikov Yu.G., Alshynbekova G.K., Devdariani Kh.G., Dyusembaeva A.E., Zolotareva O.A., Nasakaeva G.E. Ispol'zovanie metodiki RBL (Research Based Learning) v uchebnom protsesse na kafedre detskikh infektsionnykh bolezney [Using the RBL (Research Based Learning) methodology in the educational process at the Department of Children's Infectious Diseases]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International Journal of Applied and Fundamental Research]. 2018, 2, pp. 175-179. [in Russian] 3. Dzhaynakbaeva G.T. Primenenie metoda proektov na urokakh istorii Kazakhstana [Application of the project method in the lessons of the history of Kazakhstan]. Vestnik KazNPU im. Abaya, seriya «Istoricheskie i sotsial'no-politicheskie nauki» [Bulletin of KazNPU named after. Abai, series "Historical and socio-political sciences"]. 2016, 1, pp. 277-281. [in Russian] 4. Zhumabekova G.S., Dyusembaeva N.K., Azhimetova G.N., Orazbaeva B.S., Kammerer L.A., Kim M.A., Kasikhankyzy A. Formirovanie nauchno-issledovatel'skoi kompetentnosti u studentov starshikh kursov meditsinskogo vuza [Formation of research competence among senior students of a medical university]. Meditsina i ekologiya [Medicine and Ecology]. 2018, 3, pp. 76-78. [in Russian] 5. Kazimirova O. V., Pakhomova D. K., Gorbunova A. V., Dundukova R. S. Analiz kachestva kompetentnostnogo prepodavaniya v KGMU na primere nauchnoorientirovannogo obucheniya [Analysis of the quality of competence-based teaching at KSMU on the example of research-oriented education]. International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE”. 2017, 5, pp. 36-38. 6. Kemelova G.S., Gazalieva M.A., Akhmetova N.Sh., Makarenko T.V., Nadzharyan L.K. Nauchno-orientirovannoe obuchenie v meditsinskom obrazovanii [Research-oriented teaching in medical education]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International Journal of Applied and Fundamental Research]. 2015, 12, pp. 1866-1869. [in Russian] 7. Kuandykov E.K., Makhatova V.K., Tazhieva A.D., Kuandykova A.K. Poisk putey integratsii Research-Based Learning (RBL) v obrazovatel'nyi protsess [Search for ways to integrate Research-Based Learning (RBL) into the educational process]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2018, 1, pp. 354-356. [in Russian] 8. Makhambetova S.B., Mirmanova G.K. Vnedrenie rezul'tatov nauchno - issledovatel'skoi raboty studentov v uchebnyi protsess kak sposob aktivizatsii znanii i umenii po inostrannomu yazyku [Implementation of the results of scientific research work of students in the educational process as a way to activate knowledge and skills in a foreign language]. Meditsinskii zhurnal Zapadnogo Kazakhstana [Medical Journal of Western Kazakhstan]. 2010, 2, pp. 133-135. [in Russian] 9. Pedagogicheskie strategii. Proektno-orientirovannoe obuchenie [Pedagogical strategies. Project Based Learning] URL http://eduspace.pro/project-based-learning (accessed: 12.01.2022). 10. Sapozhnikova K.E. Rol' issledovatel'skoi deyatel'nosti studentov v obrazovatel'nom protsesse [The role of research activities of students in the educational process]. Nauka segodnya: global'nye vyzovy i mekhanizmy razvitiya materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 chastyakh. Nauchnyy tsentr «Disput» [Science today: global challenges and development mechanisms materials of the international scientific and practical conference: in 2 parts. Scientific center "Dispute"]. 2017, pp. 72-73. 11. Tulebaev Zh.A. Proektnay rabota, kak sposob organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov na urokakh angliiskogo yazyka v meditsinskikh vuzakh [Project work as a way of organizing students` independent work in English lessons at medical universities]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2014, 1, pp. 380-382. [in Russian] 12. Хozhaev A.A. Komandno-orientirovannoe obuchenie v kachestve tekhnologii provedeniya prakticheskikh zanyatii u studentov 4 kursa [Team-oriented learning as a technology for conducting practical classes for 4th year students]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2016, 3, pp. 234-236. [in Russian]
Number of Views: 109

Key words:

Category of articles: Original articles

Bibliography link

Ердесов Н.Ж., Жамантаев О.К., Жакенова С.Р., Шинтаева Н.У., Нукештаева К.Е., Болатова Ж.Е. Проект-ориентированное обучение в школе общественного здоровья и биомедицины // Наука и Здравоохранение. 2022. 5(Т.24). С.134-140. doi 10.34689/SH.2022.24.5.017

Авторизируйтесь для отправки комментариев