ПРОЕКТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И БИОМЕДИЦИНЫ
Актуальность. В данной статье представлен результат работы преподавателей Школы общественного здоровья и биомедицины Карагандинского медицинского университета по применению проект-ориентированного подхода в изучении модульной дисциплины «Пациент и общество» (общественное здравоохранение и биостатистика) студентами 3 курса, с различными языками обучения, специальности «Общая медицина».
Цель. Проанализировать результаты проект-ориентированного обучения Школы общественного здоровья и биомедицины.
Материалы и методы. База данных с оценками текущей успеваемости и промежуточной аттестации (оценивание постерного доклада проектной работы студентов). Были использованы статистический и аналитический методы исследования.
Для сравнительного анализа были сформированы 2 независимые выборки по языку обучения. В 1-ю выборку вошли 89 студентов из 8 групп с казахским и русским языками обучения. Во 2-ую - 89 студентов международного медицинского факультета из 8 групп с английским языком обучения.
Результаты. Средняя оценка в 1-й выборке (89 студента с русским и казахским языком обучения) составила 88,58±5,03 балла, минимум - 65, максимум - 95 балл. Этот же показатель во 2-й выборке (89 студента с английским языком обучения) составил 80,24±7,79 балла, оценка варьирует от 65 до 95 балла.
Средняя балл оценки за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения был значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28 балла.
Выводы. 1. Гипотеза исследования о равенстве средних оценок у групп с русским/казахским языками и групп с английским языком обучения не подтвердилась.
2. Средняя оценка за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения была значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28.
Нурбек Ж. Ердесов1, https://orcid.org/0000-0001-8095-3140
Олжас К. Жамантаев1, https://orcid.org/0000-0002-9687-2764
Сауле Р. Жакенова1, https://orcid.org/0000-0002-9189-151X
Нуржамал У. Шинтаева1, https://orcid.org/0000-0002-5804-364X
Карина Е. Нукештаева1, https://orcid.org/ 0000-0002-4463-6874
Жанерке Е. Болатова1, https://orcid.org/ 0000-0002-5624-9943
1 НАО «Медицинский университет Караганды»,
г. Караганда, Республика Казахстан.
1. Алышева Н.О., Бейсекова М.М., Омарова А.О. Внедрение элементов Research-Based Learning (RBL) в учебный процесс // Сборник научных работ 47-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения. Москва, январь, 2019. Москва, 2019. С. 177-178.
2. Бегайдарова Р.Х., Стариков Ю.Г., Алшынбекова Г.К., Девдариани Х.Г., Дюсембаева А.Е., Золотарева О.А., Насакаева Г.Е. Использование методики RBL (Research-Based Learning) в учебном процессе на кафедре детских инфекционных болезней // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018, 2, С. 175-179.]
3. Джайнакбаева Г.Т. Применение метода проектов на уроках истории Казахстана // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Исторические и социально-политические науки». 2016, 1, С. 277-281.
4. Жумабекова Г.С., Дюсембаева Н.К., Ажиметова Г.Н., Оразбаева Б.С., Каммерер Л.А., Ким М.А., Касиханкызы А. Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов старших курсов медицинского вуза // Медицина и экология. 2018, 3, С. 76-78.
5. Казимирова О.В., Пахомова Д.К., Горбунова А.В., Дундукова Р.С. Анализ качества компетентностного преподавания в КГМУ на примере научноориентированного обучения // International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE”.. 2017, 5, пп. 36-38.
6. Кемелова Г.С., Газалиева М.А., Ахметова Н.Ш., Макаренко Т.В., Наджарян Л.К. Научно-ориентированное обучение в медицинском образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015, 12, пп. 1866-1869.
7. Куандыков Е.К., Махатова В.К., Тажиева А.Д., Куандыкова А.К. Поиск путей интеграции Research-Based Learning (RBL) в образовательныы процесс // Вестник КазНМУ. 2018, 1, С.. 354-356.
8. Махамбетова С.Б., Мирманова Г.К. Внедрение результатов научно - исследовательской работы студентов в учебный процесс, как способ активизации знаний и умений по иностранному языку // Медицинский журнал Западного Казахстана. 2010, 2, С. 133-135.
9. Педагогические стратегии. Проектно-ориентированное обучение. URL http://eduspace.pro/project-based-learning (Дата обращения: 12.01.2022).
10. Сапожникова К.Е. Роль исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Научный центр «Диспут». 2017, С. 72-73.
11. Тулебаев Ж.А. Проектная работа, как способ организации самостоятельной работы студентов на уроках английского языка в медицинских вузах // Вестник КазНМУ. 2014, 1, С. 380-382.
12. Хожаев А.А. Командно-ориентированное обучение в качестве технологии проведения практических занятий у студентов 4 курса // Вестник КазНМУ. 2016, 3, С. 234-236.
13. Chulaporn Sotaa, Peltzerb Karl The Effectiveness of Research Based Learning among Master degree Student for Health Promotion and Preventable Disease, Faculty of Public Health, Khon Kaen University, Thailand // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2017, 237, pp. 1359-1365.
14. Levy Philippa, Petrulis Robert. How do first-year university students experience inquiry and research, and what are the implications for the practice of inquiry-based learning? // Studies in Higher Education. 2012, 37, pp. 85-101.
References: [1-12].
1. Alysheva N.O., Beysekova M.M., Omarova A.O. Vnedrenie elementov research-based learning (RBL) v uchebnyi protsess [Introduction of elements of research-based learning (RBL) into the educational process]. Sbornik nauchnykh rabot 47-i Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii Evraziiskogo Nauchnogo Ob"edineniya. [Collection of scientific papers of the 47th International Scientific Conference of the Eurasian Scientific Association]. Moscow, 2019. pp. 177-178. [in Russian]
2. Begaydarova R.Kh., Starikov Yu.G., Alshynbekova G.K., Devdariani Kh.G., Dyusembaeva A.E., Zolotareva O.A., Nasakaeva G.E. Ispol'zovanie metodiki RBL (Research Based Learning) v uchebnom protsesse na kafedre detskikh infektsionnykh bolezney [Using the RBL (Research Based Learning) methodology in the educational process at the Department of Children's Infectious Diseases]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International Journal of Applied and Fundamental Research]. 2018, 2, pp. 175-179. [in Russian]
3. Dzhaynakbaeva G.T. Primenenie metoda proektov na urokakh istorii Kazakhstana [Application of the project method in the lessons of the history of Kazakhstan]. Vestnik KazNPU im. Abaya, seriya «Istoricheskie i sotsial'no-politicheskie nauki» [Bulletin of KazNPU named after. Abai, series "Historical and socio-political sciences"]. 2016, 1, pp. 277-281. [in Russian]
4. Zhumabekova G.S., Dyusembaeva N.K., Azhimetova G.N., Orazbaeva B.S., Kammerer L.A., Kim M.A., Kasikhankyzy A. Formirovanie nauchno-issledovatel'skoi kompetentnosti u studentov starshikh kursov meditsinskogo vuza [Formation of research competence among senior students of a medical university]. Meditsina i ekologiya [Medicine and Ecology]. 2018, 3, pp. 76-78. [in Russian]
5. Kazimirova O. V., Pakhomova D. K., Gorbunova A. V., Dundukova R. S. Analiz kachestva kompetentnostnogo prepodavaniya v KGMU na primere nauchnoorientirovannogo obucheniya [Analysis of the quality of competence-based teaching at KSMU on the example of research-oriented education]. International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE”. 2017, 5, pp. 36-38.
6. Kemelova G.S., Gazalieva M.A., Akhmetova N.Sh., Makarenko T.V., Nadzharyan L.K. Nauchno-orientirovannoe obuchenie v meditsinskom obrazovanii [Research-oriented teaching in medical education]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International Journal of Applied and Fundamental Research]. 2015, 12, pp. 1866-1869. [in Russian]
7. Kuandykov E.K., Makhatova V.K., Tazhieva A.D., Kuandykova A.K. Poisk putey integratsii Research-Based Learning (RBL) v obrazovatel'nyi protsess [Search for ways to integrate Research-Based Learning (RBL) into the educational process]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2018, 1, pp. 354-356. [in Russian]
8. Makhambetova S.B., Mirmanova G.K. Vnedrenie rezul'tatov nauchno - issledovatel'skoi raboty studentov v uchebnyi protsess kak sposob aktivizatsii znanii i umenii po inostrannomu yazyku [Implementation of the results of scientific research work of students in the educational process as a way to activate knowledge and skills in a foreign language]. Meditsinskii zhurnal Zapadnogo Kazakhstana [Medical Journal of Western Kazakhstan]. 2010, 2, pp. 133-135. [in Russian]
9. Pedagogicheskie strategii. Proektno-orientirovannoe obuchenie [Pedagogical strategies. Project Based Learning] URL http://eduspace.pro/project-based-learning (accessed: 12.01.2022).
10. Sapozhnikova K.E. Rol' issledovatel'skoi deyatel'nosti studentov v obrazovatel'nom protsesse [The role of research activities of students in the educational process]. Nauka segodnya: global'nye vyzovy i mekhanizmy razvitiya materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 chastyakh. Nauchnyy tsentr «Disput» [Science today: global challenges and development mechanisms materials of the international scientific and practical conference: in 2 parts. Scientific center "Dispute"]. 2017, pp. 72-73.
11. Tulebaev Zh.A. Proektnay rabota, kak sposob organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov na urokakh angliiskogo yazyka v meditsinskikh vuzakh [Project work as a way of organizing students` independent work in English lessons at medical universities]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2014, 1, pp. 380-382. [in Russian]
12. Хozhaev A.A. Komandno-orientirovannoe obuchenie v kachestve tekhnologii provedeniya prakticheskikh zanyatii u studentov 4 kursa [Team-oriented learning as a technology for conducting practical classes for 4th year students]. Vestnik KazNMU [Bulletin of KazNMU]. 2016, 3, pp. 234-236. [in Russian]
Number of Views: 109
Category of articles:
Original articles
Bibliography link
Ердесов Н.Ж., Жамантаев О.К., Жакенова С.Р., Шинтаева Н.У., Нукештаева К.Е., Болатова Ж.Е. Проект-ориентированное обучение в школе общественного здоровья и биомедицины // Наука и Здравоохранение. 2022. 5(Т.24). С.134-140. doi 10.34689/SH.2022.24.5.017Related publications:
ANALYSIS OF CLINICAL AND DEMOGRAPHIC INDICATORS OF PATIENTS WITH PARKINSON'S DISEASE IN THE SOUTHERN REGION OF KAZAKHSTAN
A COMPARATIVE STUDY OF DRUG POLICY REGARDING ORPHAN DISEASES IN THE USA, THE EUROPEAN UNION, AND THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
MUTATIONS IN CARDIAC ION CHANNEL GENES IN KAZAKHSTANI PATIENTS WITH LONG QT SYNDROME
GENETIC FEATURES OF CONGENITAL DYSFUNCTION OF THE ADRENAL CORTEX CAUSED BY 21-HYDROXYLASE DEFICIENCY IN PERSONS OF KAZAKH NATIONALITY
NON-MOTOR SYMPTOMS IN PARKINSON'S DISEASE USING THE EXAMPLE OF AKTOBE PATIENTS