ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ У ВРАЧЕЙ СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ: КРОСС-СЕКЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Цель: обсудить трудности, с которыми врачи скорой помощи сталкиваются во время консультации.
Материалы и методы: врачи, включенные в исследование, были набраны в выборку через электронную почту, социальные сети и индивидуальные контакты, врачи заполнили электронные анкеты, включающие 22 вопроса. Анкета предназначена для анонимного заполнения.
Результаты. В нашем исследовании приняли участие 307 врачей неотложной медицины. Средний возраст участников составлял 36,7 ± 7,64 лет, среди которых 53,1% были мужчинами и 46,9% женщинами. Заболевания легких (46,6%) были наиболее частым разделом медицины, в котором врачи неотложной медицины испытывают трудности с консультациями. Большинство проблем врачей приходилось на выходные (76,2%) и с 24:00 до 08:00 (67,1%). Кроме того, 73% врачей неотложной помощи имели словесный конфликт с врачами-консультантами, а 16,3% имели физический конфликт.
Выводы: Для того чтобы процесс консультации был более профессиональным, как запрашивающие, так и консультирующие врачи должны пройти обучение. Кроме того, можно свести к минимуму проблемы, повысив навыки взаимных коммуникаций.
Number of Views: 343
Category of articles:
Original articles
Bibliography link
Эшикумо И.-С., Кайипмаз А.-Э., Кавальчи Дж., Финдик М., Муратоглу М. Трудности, возникающие в консультационном процессе у врачей скорой неотложной помощи: кросс-секционное исследование // Наука и Здравоохранение. 2020. 5(Т.22). С. 68-73. doi 10.34689/SH.2020.22.5.006Related publications:
VALIDATION OF THE KAZAKH VERSION OF THE DEPRESSION ANXIETY STRESS SCALE (DASS-21) IN MEDICAL FACULTY STAFF SAMPLE: THE PILOT STUDY
PREDICTIVE VALUE OF PSYCHOMETRIC TESTING IN CONTEXT OF CREATING ADAPTIVE ENVIRONMENT FOR HIGHER MEDICAL EDUCATION
ASSESSMENT OF STUDENTS' AWARENESS ABOUT THE HARMS OF MICROPLASTICS ON THE HUMAN BODY
THE IMPACT OF COMPLAINTS ON QUALITY OF LIFE, PSYCHOLOGICAL WELL-BEING AND HEALTH OF MEDICAL WORKERS
DEVELOPMENT AND VALIDATION OF A QUESTIONNAIRE FOR PATIENTS "STUDYING THE OPINION OF PATIENTS' SATISFACTION WITH NURSE INDEPENDENT APPOINTMENT AT THE LEVEL OF PRIMARY HEALTH CARE"