ПРОЕКТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И БИОМЕДИЦИНЫ
Актуальность. В данной статье представлен результат работы преподавателей Школы общественного здоровья и биомедицины Карагандинского медицинского университета по применению проект-ориентированного подхода в изучении модульной дисциплины «Пациент и общество» (общественное здравоохранение и биостатистика) студентами 3 курса, с различными языками обучения, специальности «Общая медицина».
Цель. Проанализировать результаты проект-ориентированного обучения Школы общественного здоровья и биомедицины.
Материалы и методы. База данных с оценками текущей успеваемости и промежуточной аттестации (оценивание постерного доклада проектной работы студентов). Были использованы статистический и аналитический методы исследования.
Для сравнительного анализа были сформированы 2 независимые выборки по языку обучения. В 1-ю выборку вошли 89 студентов из 8 групп с казахским и русским языками обучения. Во 2-ую - 89 студентов международного медицинского факультета из 8 групп с английским языком обучения.
Результаты. Средняя оценка в 1-й выборке (89 студента с русским и казахским языком обучения) составила 88,58±5,03 балла, минимум - 65, максимум - 95 балл. Этот же показатель во 2-й выборке (89 студента с английским языком обучения) составил 80,24±7,79 балла, оценка варьирует от 65 до 95 балла.
Средняя балл оценки за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения был значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28 балла.
Выводы. 1. Гипотеза исследования о равенстве средних оценок у групп с русским/казахским языками и групп с английским языком обучения не подтвердилась.
2. Средняя оценка за научный проект у обучающихся с русским и казахским языком обучения была значительно выше (p=0.000), чем у обучающихся с английским языком обучения. 95% доверительный интервал для разности средних 2-х выборок составил от 6.40 до 10.28.
Number of Views: 187
Category of articles:
Original articles
Bibliography link
Ердесов Н.Ж., Жамантаев О.К., Жакенова С.Р., Шинтаева Н.У., Нукештаева К.Е., Болатова Ж.Е. Проект-ориентированное обучение в школе общественного здоровья и биомедицины // Наука и Здравоохранение. 2022. 5(Т.24). С.134-140. doi 10.34689/SH.2022.24.5.017Related publications:
VALIDATION OF THE KAZAKH VERSION OF THE DEPRESSION ANXIETY STRESS SCALE (DASS-21) IN MEDICAL FACULTY STAFF SAMPLE: THE PILOT STUDY
PREDICTIVE VALUE OF PSYCHOMETRIC TESTING IN CONTEXT OF CREATING ADAPTIVE ENVIRONMENT FOR HIGHER MEDICAL EDUCATION
ASSESSMENT OF STUDENTS' AWARENESS ABOUT THE HARMS OF MICROPLASTICS ON THE HUMAN BODY
THE IMPACT OF COMPLAINTS ON QUALITY OF LIFE, PSYCHOLOGICAL WELL-BEING AND HEALTH OF MEDICAL WORKERS
DEVELOPMENT AND VALIDATION OF A QUESTIONNAIRE FOR PATIENTS "STUDYING THE OPINION OF PATIENTS' SATISFACTION WITH NURSE INDEPENDENT APPOINTMENT AT THE LEVEL OF PRIMARY HEALTH CARE"