АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ И АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ
Цель исследования: Анализ основных характеристик и аспектов качества, необходимых для реализации медицинских услуг, доброжелательных по отношению к детям и подросткам.
Методы. Проведен анализ основных характеристик и аспектов качества, необходимых для реализации медицинских услуг, доброжелательных по отношению к детям и подросткам во всех возрастных группах 10 школ в г. Нур-Султан, Акмолинской области, Кызылординской области, Восточно-Казахстанская области, Атырауской области.
Результаты. Обеспечение детей и подростков услугами школьной системы здравоохранения осуществляется бесплатно в полной и равной мере, а также преимущественно (60%) гарантирует принципы социальной справедливости и защищенности. В то же время только 18% родителей когда-либо получали сведения об оказываемых медицинских услугах в школе. Анализ демонстрирует, что 41% законных представителей детей не информированы о режиме работы школьного медицинского пункта, 41% считают приемные часы удобными для детей, 7% неудобными. Однако, результаты онлайн опроса среди школьных работников (16,7%) демонстрируют нарушения конфиденциальности осмотра в школьном медицинском пункте.
Выводы. Обеспечение детей и подростков услугами школьной медицины осуществляется бесплатно в полной и равной мере, а также гарантирует принципы социальной справедливости и защищенности. Базовые принципы и нормы подзаконных актов предоставления школьных медицинских услуг в основном гарантируют конфиденциальность персональной информации в отношении детей и подростков и их законных представителей. При оказании медицинской помощи детям и подросткам соблюдается правило информированного согласия на инвазивные манипуляции через законного представителя.
Услуги школьной службы здравоохранения предоставляются в гигиенически чистом помещении и благоприятных условиях. ШСЗ располагают необходимым оснащением, расходными материалами и основными ресурсами для оказания необходимых услуг.
Number of Views: 169
Category of articles:
Original articles
Bibliography link
Абильдина А., Тургамбаева А., Жаксылыкова Г., Али Махер О., Накипов Ж. Анализ характеристики и аспекты качества, необходимые для медицинских услуг, доброжелательных по отношению к детям и подросткам // Наука и Здравоохранение. 2022. 6(Т.24). С. 50-58. doi 10.34689/SH.2022.24.6.007Related publications:
VALIDATION OF THE KAZAKH VERSION OF THE DEPRESSION ANXIETY STRESS SCALE (DASS-21) IN MEDICAL FACULTY STAFF SAMPLE: THE PILOT STUDY
PREDICTIVE VALUE OF PSYCHOMETRIC TESTING IN CONTEXT OF CREATING ADAPTIVE ENVIRONMENT FOR HIGHER MEDICAL EDUCATION
ASSESSMENT OF STUDENTS' AWARENESS ABOUT THE HARMS OF MICROPLASTICS ON THE HUMAN BODY
THE IMPACT OF COMPLAINTS ON QUALITY OF LIFE, PSYCHOLOGICAL WELL-BEING AND HEALTH OF MEDICAL WORKERS
DEVELOPMENT AND VALIDATION OF A QUESTIONNAIRE FOR PATIENTS "STUDYING THE OPINION OF PATIENTS' SATISFACTION WITH NURSE INDEPENDENT APPOINTMENT AT THE LEVEL OF PRIMARY HEALTH CARE"