СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ИНТЕРНОВ-ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ 6 КУРСА
Одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является усиление практической части подготовки будущих врачей при сохранении должного уровня теоретических знаний. Современный уровень развития технологий симуляционного обучения позволяют реализовать новый метод практической подготовки и объективной оценки уровня практических знаний и умений – симуляционный тренинг – реалистичное моделирование сценариев патологических состояний, медицинских манипуляций, неотложных вмешательств и иных клинических ситуаций. Цель: ознакомить читателей со значительным преимуществом симуляционного тренинга для интернов-врачей общей практики 6 курса, в сравнении с традиционной системой подготовки, имеющейся возможностью многократной отработки действий, доведения их до автоматизма, а также объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. [3]
Динара А. Муканова1, Жанар И. Смагулова1, Айнагуль Т. Рыспаева1 1 НАО «Медицинский университет Семей», Кафедра симуляционных технологий, г. Семей, Республика Казахстан
1. Василенко В.Х., Василенко В.В. Пропедевтика внутренних болезней: Алматы, 2014. С. 146-147. 2. Дощанов Д.Х. Стандартизированный пациент в системе медицинского образования // Вестник КазНМУ, 2014. №3(2). С.44-46 3. Котенко В.В., Котенко Е.Н., Чумаков П.А. Актуальные методики формирования профессиональной компетентности студентов медицинского вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 5 (2). С. 336-339. 4. Пахомова Ю.В., Захарова Н.Б. Роль симуляционного обучения в системе непрерывного медицинского профессионального образования // Медицина и образование в Сибири. 2013. №4. С.54-58. 5. Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Сонькина А.А., Серкина А.В., Горина К.А. Навыки общения в медицине. Опыт и перспективы необходимые России // Сборник материалов V съезда Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2016. 6. Свистунов А.А. Методы и принципы симуляционного обучения. Симуляционное обучение в медицине. Гэотар-Медиа, Москва, 2014г. C.285. 7. Смаилова Ж.К., Каражанова Л.К., Жунусова А.Б., Амешова Г.Т., Смаилов Н.С., Олжаева Р.Р., Советов Б.С., Рахыжанова С.О., Сейтханова Б.Т. Симуляционный тренинг как новый метод клинического обучения // Наука и здравоохранение. 2014. №3. С.55-56. 8. Шубина Л.Б, Грибков Д.М., Одинокова С.Н., Хохлов И. Симуляционный тренинг объективного осмотра пациента // Сборник материалов V съезда Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2016. References: 1. Vasilenko V.H., Vasilenko V.V. Propedevtika vnutrennikh boleznei [Propedeutics of Internal Medicine]: Almaty, 2014. pp. 146-147. [in Russian]. 2. Doshanov D.H. Standartizirovannyi patsient v sisteme meditsinskogo obrazovaniya [Standard patient in the medical education system]. Vestnik KazNMU [KazNMU Bulletin] 2014. №3(2). pp.44-46. [in Russian]. 3. Kotenko V.V., Kotenko E.N., Chumakov P.A. Aktualnye metodiki formirovaniya professionalnoi kompetentnosti studentov meditsinskogo vuza [Actual methods of formation of professional competence in medical university students]. Mezdunarodnyi zhurnal prikladnykh I fundamentalnykh issledovanii [international journal of applied and basic researches]. 2017. № 5 (2). pp. 336-339. [in Russian]. 4. Pakhomova YU.V., Zakharova N.B. Rol' simulyatsionnogo obucheniya v sisteme nepreryvnogo meditsinskogo professional'nogo obrazovaniya [The role of simulation training in the system of continuing medical professional education]. Zhurnal Meditsina i obrazovaniye v Sibiri [Medicine and Education in Siberia Journal]. 2013. №4. [in Russian]. 5. Svistunov A.A., Shubina L.B., Gribkov D.M., Sonkina A.A., Serkina A.V., Gorina K.A. Navyki obsheniya v medicine. Opyt I perspektivy neobhodimye v Rossii [Communication skills in medicine. Experience and perspectives necessary for Russia]. V syezd Rossiiskogo obshestva simulyatsionnogo obucheniya v meditsine [Collection of materials of the V Congress of the Russian Society for Simulation learning in Medicine]. ROSSOMED 2016. Date of appeal 11.05.2019 [in Russian]. 6. Svistunov A.A. Metody I printsipy simulyatsionnogo obucheniya [Methods and principles of simulation learning]. Simulyatsionnoe obuchenie v meditsine [Simulation training in medicine]. Gotar-media, 2014. pp.285. [in Russian]. 7. Smailova ZH.K., Karazhanova L.K., Zhunusova A.B., Ameshova G.T., Smailov N.S., Olzhayeva R.R., Sovetov B.S., Rakhyzhanova S.O., Seytkhanova B.T. Simulyatsionnyi trening kak novyi metod klinicheskogo obucheniya [Simulation training as a new method of clinical education]. Nauka i zdravookhraneniye [Science & Healthcare Journal]. 2014. №3. pp. 55-56. [in Russian]. 8. Shubina L.B., Gribkov D.M., Odinkova S.N., Hohlov I. Simulyatsionnyi trening ob’ektivnogo osmotra patsienta [Simulation training for objective examination of the patient]. V s’’yezd Rossiiskogo obshestva simulyatsionnogo obucheniya v meditsine [Collection of materials of the V Congress of the Russian Society of Simulation Learning in Medicine] ROSSOMED 2016 [in Russian].
: 35

:

Муканова Д.А., Смагулова Ж.И., Рыспаева А.Т. Симуляционный тренинг для интернов-врачей общей практики 6 курса // Наука и Здравоохранение. 2020. 5(Т.22). С. 116-120. doi 10.34689/SH.2020.22.5.012