ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКЗАМЕНАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Введение. В медицинском образовании в последние годы наблюдался переход от традиционных форм обучения к методам, использующим дистанционное обучение [1]. Новая пандемия COVID-19 изменила медицинское образование во всем мире [2]. Методы обучения и оценки знаний обучающихся в медицинских школах адаптировались к онлайн-обучению [3,4,5]. В данной статье представлен опыт проведения независимой экзаменации бакалавров в он лайн формате. Цель исследования: Показать опыт проведения независимой экзаменации студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» (ОМ) Медицинского университета Семей (МУС) в дистанционном формате. Материал и методы: Был проведен анализ независимой экзаменации 584 студентов 5 курса, обучавшихся в 2019-2020гг в МУС: казахское отделение – 296 студентов, русское отделение – 76, группы с английским языком обучения - 212. Итоговая аттестация в дистанционном формате состояла из двух этапов: тестирование и практическая часть. Тестовый экзамен включал 100 multiple choice questions (MCQ) согласно конечным результатам обучения. Практическую часть студенты сдавали в виде objective structured clinical examination (OSCE) через cases. Итоговая оценка составила среднеарифметическую тестового и практического экзаменов. Результаты: Итоговая оценка независимой экзаменации студентов 5 курса показала, что всего сдали на: «отлично» - 331 студент (56,7%), «хорошо» - 213 (36,5%), «удовлетворительно» - 40 (6,8%). В итоге средний балл по факультету составил 87,0 (В+), качественный показатель – 94%. В прошлом году всего сдали на: «отлично» - 220 студентов (42,0%), «хорошо» - 280 (54,0%), «удовлетворительно» - 23 (4,0%), средний балл по факультету составил 86,29, качественный показатель – 96%. Выводы: Результаты независимой экзаменации студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» в 2019-2020гг. показали, что оценки, полученные при очном обучении и при дистанционном формате, почти не отличаются, что косвенно может говорить о качестве проведения экзамена в он лайн формате. Однако дистанционный режим обучения требует совершенствования. Для выпуска качественных медицинских кадров необходимо обучение и оценку студентов медицинских школ проводить очно, у постели больного, и систему обучения в условиях пандемии необходимо адаптировать.
Saule B. Maukayeva1, http://orcid.org/ 0000-0002-2679-6399 Saltanat Ye. Uzbekova1, http://orcid.org/0000–0002–3673–1169 Ainash S. Orazalina1, http://orcid.org/0000-0003-4594-0138 Aida E. Nurzhanova1, http://orcid.org/0000-0002-0104-2566 Mukhtar B. Mussabekov1, http://orcid.org/0000-0003-4893-1114 Yerbol M. Smail1, http://orcid.org/0000-0003-3881-3747 Zhanargul' K. Smailova1, https://orcid.org/0000-0002-4513-4614 1 NCJSC «Semey Medical University», Semey city, Republic of Kazakhstan.
1. Shachar M, Neumann Y. Differences between traditional and distance education academic performances: a meta-analytic approach. The International Review of Research in Open and Distributed Learning [Internet]. 2003 [cited 12 Aug 2016]; Available from: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/153/704 2. Pather N., Blyth P., Chapman J.A., Dayal M.R., Flack NAMS, Fogg Q.A., et al. Forced disruption of anatomy education in Australia and New Zealand: An acute response to the Covid-19 pandemic. Anat Sci Educ. 2020 Apr 18. Available from https: //anatomypubs.onlinelibrary. wiley.com/doi/epdf/10.1002/ase.1968. Accessed April 23, 2020. 3. Rose S. Medical student education in the time of COVID-19. JAMA. 2020 Mar 31. Available from: https://jamanetwork.com/journals/jama/fullarticle/2764138. Accessed April 14, 2020. 4. Liang Z.C., Ooi S.B.S., Wang W. Pandemics and their impact on medical training: Lessons from Singapore. Acad Med. 2020 Apr 17, Available from ttps: //journals.lww.com/аcademicmedicine/Abstract/ 9000 / Pandemics_and_Their_Impact_on_Medical_Training_.97208. aspx. Accessed April 23, 2020. 5. Li L., Xv Q., Yan J. COVID-19: The need for continuous medical education and training. Lancet Respir Med. 2020; 8: e23.
Количество просмотров: 100

Ключевые слова:

Библиографическая ссылка

Maukayeva S.B., Uzbekova S.Ye., Orazalina A.S., Nurzhanova A.E., Mussabekov M.B., Smail Ye.M., Smailova Zh.K. Experience in conducting an independent examination in distant format // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2021, (Vol.23) 3, pp. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019 Маукаева С.Б., Узбекова С.Е., Оразалина А.С., Нуржанова А.Е., Мұсабеков М.Б., Смаил Е.М., Смаилова Ж.К. Опыт проведения независимой экзаменации в дистанционном формате // Наука и Здравоохранение. 2021. 3(Т.23). С. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019 Маукаева С.Б., Узбекова С.Е., Оразалина А.С., Нуржанова А.Е., Мұсабеков М.Б., Смаил Е.М., Смаилова Ж.К. Қашықтық форматта тәуелсіз емтихан өткізу тәжірибесі // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2021. 3 (Т.23). Б. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019