Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Введение. В Медицинском Университете Семей (МУС) основой процесса обучения является академическая честность, реализация которой обеспечивается соблюдением объективных стандартов Лиги Академической честности. Эффективное обучение в медицинском вузе определяется достижением конечных результатов обучения, которые оцениваются по Итоговой Оценке Дисциплины (ИОД). В 2022-2023гг. анализ результатов ИОД бакалавров Школы Медицины был проведен как по критериям Лиги Академической честности с заранее установленным пороговым уровнем, так и по кривым распределения выставленных им оценок в соответствии с нормальным распределением (Bell Curve). Цель исследования. Целью исследования было проведение анализа результатов итоговой оценки дисциплины бакалавров Школы Медицины 1 курса по образовательной программе (ОП) «Медицина» и 2-5 курсов по ОП «Общая медицина» за 2022-2023гг. Материал и методы. Была проанализирована ИОД 1645 обучающихся по ОП «Общая медицина» и «Медицина» за 2022-2023гг. в программе SPSS statistics 20.0. По результатам проверки нормальности распределения был определен показатель критерия Колмогорова-Смирнова и уровень его статистической значимости. Определялись следующие параметры: значение медианы, стандартного отклонения нормального распределения оценок, среднее значение и доверительный интервал, соответствие оценок обучающихся шкале нормального распределения Bell Curve. Нами также было проведено сравнение средних значений летних экзаменационных сессий 2021-2022 и 2022-2023 учебных годов применялся t-критерий Стьюдента для независимых выборок с нормальным распределением. Результаты. По результатам анализа ИОД обучающихся нормальное распределение оценок наблюдалось по дисциплинам «Клеточный метаболизм», «Химические, молекулярные и физические основы жизни», «Костно-мышечная система в норме», «Казахский/Русский язык», «Введение в научные исследования и в биостатистику» на 1 курсе, по дисциплинам «Кардиореспираторная система в норме», «Мочеполовая система в норме», «Нервная система и органы чувств в норме», «Биологические основы болезней», «Основы клинической эпидемиологии и биостатистики», «Санитарная микробиология» на 2 курсе, по дисциплинам «Общая патология», «Патология нервной системы и органов чувств», «Патология кардиореспираторной системы», «Патология костно-мышечной системы», «Доказательная медицина и применение методов статистического анализа», «Безопасное материнство» на 3 курсе, по дисциплинам «Детские болезни в клинике», «Мочеполовая система в клинике», «Кардиореспираторная система в клинике», «Костно-мышечная система в клинике», «Проведение научных исследований в медицине», «Топографическая анатомия», «Общие вопросы клинической фармакологии» на 4 курсе, по дисциплинам «Основы общей врачебной практики», «Нервная система и органы чувств в клинике», «Кровь и лимфа в клинике», «Неотложная медицина», «Инфекционные болезни» на 5 курсе. Выводы. Полученные данные могут свидетельствовать о качественном преподавании на данных дисциплинах, об объективной оценке знаний студентов, о соответствии методов преподавания и оценки, о профессионализме преподавателей. Сравнительный анализ средних значений ИОД в 2021-2022гг. и 2022-2023гг. показал, что в 2022-2023гг. по 1,2,3,4 курсам наблюдалось статистически значимое повышение среднего значения ИОД по сравнению с 2021-2022гг. (р=0,0001). По 5 курсу также наблюдалось повышение среднего значения ИОД, но оно являлось статистически не значимым (р=0,339), что свидетельствует об объективности расчета ИОД.
Алтай A. Дюсупов1, https://orcid.org/ 0000-0003-0875-1020 Жанаргуль К. Смаилова1, http://orcid.org/0000-0002-4513-4614 Салтанат Е. Узбекова1, http://orcid.org/0000–0002–3673–1169 Ынкар О. Кайрханова1, https://orcid.org/0000-0001-9533-1723 Сауле Б. Маукаева1, http://orcid.org/ 0000-0002-2679-6399 Айнаш С. Оразалина1, http://orcid.org/0000-0003-4594-0138 Сауле K. Кожанова1 , http://orcid.org/0000-0003-3807-9765 Дархан Е. Узбеков2, http://orcid.org/0000-0003-4399-460Х Айгуль Б. Дюсенбаева1, https://orcid.org/0009-0000-7552-4763 1 НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан; 2 НАО «Евразийский национальный университет», г. Астана, Республика Казахстан.
1. Узбекова С.Е., Маукаева С.Б., Оразалина А.С., Узбeкoв Д.E., Жунусов Е.Т. Опыт внедрения интегрированной образовательной программы и оценка эффективности дистанционной формы обучения на 1 курсе // Наука и Здравоохранение. 2020. 3(Т.22). С. 127-133. doi 10.34689/SH.2020.22.3.016 2. Costello E., Corcoran M., Barnett J. et al. Information and communication technology to facilitate learning for students in the health professions: current uses, gaps and future directions // Online learning: Official Journal of the Online Learning Consortium. 2014. 18(4):1–18. 3. MIT Procedures for Dealing with Academic Misconduct and Dishonesty. https://policies.mit.edu/policies-procedures (Accessed 28 February 2019). 4. Richard E. Hawkins, Catherine M. Welcher, Eric S. Holmboe, Lynne M. Kirk, John J. Norcini, Kenneth B. Simons, Susan E. Skochelak. Implementation of Competency-Based Medical Education: Are We Addressing the Concerns and Challenges? // Med Educ. 2015 Nov;49(11):1086-102. doi: 10.1111/medu.12831. 5. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area https://enqa.eu/wp-content/uploads/2015/11/ESG_2015.pdf (Accessed 27 February 2019). 6. Statutes and Ordinances of the University of Cambridge https://www.admin.cam.ac.uk/univ/so/2018/chapter02-section19.html (Accessed 28 February 2019). 7. Student code of conduct of Nazarbayev University. https://nu.edu.kz/wpcontent/uploads/2017/11/NU-Student-Code-of-Conduct.pdf (Accessed 28 February 2019). 8. Tukmos: Expedition council in medicine creation of training standards and definition systems. 04.06.2013’den itibaren geçerlidir // Tukmos, göğüs hastaliklari çekirdek müfredati, v.2.0 References: [1] 1. Uzbekova S.E., Maukaeva S.B., Orazalina A.S., Uzbekov D.E., Zhunusov E.T. Opyt vnedreniya integrirovannoi obrazovatel'noi programmy i otsenka effektivnosti distantsionnoi formy obucheniya na 1 kurse [Experience in implementing an integrated educational program and assessing the effectiveness of distance learning in the 1st year]. Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2020. 3(Т.22). С. 127-133. doi 10.34689/SH.2020.22.3.016 [in Russian]
Количество просмотров: 226

Ключевые слова:

Категория статей: Медицинское образование

Библиографическая ссылка

Dyusupov A.А., Smailova Zh.K., Uzbekova S.Ye., Kairkhanova Y.O., Maukayeva S.B., Orazalina A.S., Kozhanova S.K., Uzbekov D.Ye., Dyusenbayeva A.B. Analysis of the final assessment of disciplines of students of the School of Medicine in 2022-2023 academic year // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2023, (Vol.25) 6, pp. 260-270. DOI 10.34689/SH.2023.25.6.028

Авторизируйтесь для отправки комментариев