К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение. Медицинское образование является ключевым фактором стабильности развития системы здравоохранения, улучшения состояния здоровья населения путем обеспечения качественной медицинской помощи.
Цель исследования: Поиск путей повышения качества медицинской помощи через призму совершенствования медицинского образования.
Методы: Исследование включало изучение и анализ доступной литературы по вопросам качества медицинской помощи, государственных программ развития системы здравоохранения в стране, нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательный процесс по медицинским специальностям, образовательных программ, реализуемым медицинскими образовательными организациями.
Результаты: Установлено, что в образовательных программах уделяется недостаточно внимания инструментам обеспечения качества медицинской помощи. Как правило, многочисленные аспекты качества медицинской помощи разрозненно преподаются в разных дисциплинах на всех уровнях обучения. Фрагментарность и отсутствие логической последовательности изучения аспектов качества медицинской лишает системности формирования знаний, умений и навыков обучающихся и, в конечном итоге, специалистов по данной проблеме.
Выводы: В целях повышения качества медицинского образования необходимо на регулярной основе проводить анализ и обновление образовательных программ с учетом современных медицинских достижений и технологий. Реализовать практико-ориентированный подход в образовании, что подразумевает увеличение количества практических занятий и клинической практики и помогает подготовить будущих врачей к реальной медицинской практике. Сформировать систему интегрированного междисциплинарного обучения, направленного на формирование у обучающихся понимания взаимосвязи между различными аспектами медицины и качеством медицинской помощи, учитывающую эффективную и востребованную систему независимой оценки знаний.
Валихан И. Ахметов1, https://orcid.org/0000-0003-4462-4504
Максут А. Камалиев1, https://orcid.org/0000-0002-0240-5007
Маржан Д. Бримжанова1, https://orcid.org/0000-0003-3517-4687
Шарапат М. Мойынбаева1, https://orcid.org/0000-0003-1720-5064
Маншук А. Рамазанова1, https://orcid.org/0000-0003-0893-9007
Назерке Н. Нарымбаева1, https://orcid.org/0000-0002-2060-8158
Надира Н. Айтамбаева1, https://orcid.org/0000-0001-5869-1789
1 Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ», г. Алматы, Республика Казахстан.
1. Frank J.R., Snell L.S., Cate O.T., Holmboe E.S., Carraccio C., Swing S.R. et al. Competency-based medical education: theory to practice // Med. Teach. 2010. 32, 638–645. doi: 10.3109/0142159x.2010.501190
2. Han E.-R., Yeo S., Kim M.-J., Lee Y.-H., Park K.H., Roh H. Medical education trends for future physicians in the era of advanced technology and artificial intelligence: an integrative review // BMC Med. Educ. 2019. 19, 460. doi: 10.1186/s12909-019-1891-5
3. Lewis J.H., Lage O.G., Grant B.K., Rajasekaran S.K., Gemeda M., Like R.C. et al. Addressing the social determinants of health in undergraduate medical education curricula: a survey report // Adv. Med. Educ. Pract. 2020. 11, 369–377. doi: 10.2147/amep.s243827
4. Rao R., Hawkins M., Ulrich T., Gatlin G., Mabry G., Mishra C. et al. The evolving role of public health in medical education // Front. Public Health 2020. 8, 251. doi: 10.3389/fpubh.2020.00251
5. Thibault G.E. The future of health professions education: emerging trends in the United States // FASEB Bioadv. 2020. 2, 685–694. doi: 10.1096/fba.2020-00061
6. Torres-Calixto M.G. Trends and challenges of medical education // Rev. Facult. Med. 2021. 69, e301. doi: 10.15446/revfacmed.v69n3.84330
7. van Diggele C., Roberts C., Burgess A., Mellis C. Interprofessional education: tips for design and implementation // BMC Med. Educ. 2020. 20, 455. doi: 10.1186/s12909-020-02286-z
8. Wartman S.A. The empirical challenge of 21st-century medical education // Acad. Med. 2019. 94, 1412–1415. doi: 10.1097/ACM.0000000000002866
9. Education and Training: Technical Series on Safer Primary Care. Geneva: World Health Organization; 2016. Licence: CC BY-NC-SA 3.0 IGO.
Количество просмотров: 852
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Ахметов В.И., Камалиев М.А., Бримжанова М.Д., Мойынбаева Ш.М., Рамазанова М.А., Нарымбаева Н.Н., Айтамбаева Н.Н. К высокому качеству медицинской помощи на основе совершенствования медицинского образования // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26. (2). С. 221-228. doi 10.34689/SH.2024.26.2.025Похожие публикации:
THE URGENT NEED FOR FURTHER STUDY OF SPECIFIC SUICIDE PREVENTION MEASURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
MONITORING THE EFFICACY AND DEVISING A MODEL FOR ENHANCING THE INSTRUCTION OF EVIDENCE-BASED NURSING
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)