Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
Фильтр
Автор(ы):
  
МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
В Республике Казахстан болезни системы кровообращения представляют одну из самых актуальных проблем здравоохранения и занимают одно из ведущих мест в структуре смертности населения [1, 3]. В основе развития мультифакториальных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) лежат генетические нарушения, как наследственно-приобретенные, обусловливающие индивидуальную предрасположенность к развитию заболевания и приобретенные индивидуумом в результате воздействия внешних факторов среды [20]. Большая часть таких генетических нарушений представлена точечными мутациями (...
Подробнее
2014 год | Выпуск: 3 | Страницы: 4-11

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД КЛИНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
В современном мире подготовка специалистов, ответственных за жизнь и здоровье людей,  просто не может строиться без важнейшего симуляционного компонента. Имеются множество исследований, доказывающих эффективность симуляционного обучения. В данной статье авторы делятся своим опытом использования си-муляционных технологий в Учебно-клиническом центре ГМУ г.Семей. Обсуждаются методические приемы с ис-пользованием симуляционного оборудования различного уровня реалистичности.
Подробнее
2014 год | Выпуск: 3 | Страницы: 55-56

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ – ОПЫТ 10 ЛЕТ РАБОТЫ
Проведено сравнительное ретро- и проспективное исследование эффективности обучения больных артери-альной гипертонией (АГ) в условиях Школы здоровья в течение 10 лет ее функционирования (2004-2013 гг.) в г.Семей.
Проанализированы 628 случаев АГ (репрезентативная выборка из числа больных, проходивших обучение в Школе). Исследование распределено на 2 периода: 2004-2006 гг., 2007-2009 гг. и 2010-2013 гг.
Полученные результаты дают основания утверждать, что внедрение программы, используемой в Школе здоровья для больных артериальной гипертензией, ориентированной н...
Подробнее
2014 год | Выпуск: 1 | Страницы: 31-34

ҚАРТ АДАМДАРДАҒЫ АРТЕРИАЛДЫ ГИПЕРТЕНЗИЯ
Қарт адамдардағы артериалды гипертензия мәселесі оның кең түрдегі тарамдылығымен, сонымен қатар тұрғылықты халықтың қартаюға бет бұрысына байланысты. Қартайған жаста әртүрлі қауіп-қатер факторлары мен қосымша аурулар жиі кездеседі, осындай науқастарды АҚҚ жоғарлау дәрежесіне тәуелсіз жүрек-қантамыр асқынуларының жоғарғы және өте жоғарғы қауіп-қатер тобына жатқызуға болады.
Подробнее
2012 год | Выпуск: 2 | Страницы: 38-40

СОЗЫЛМАЛЫ ЖҮРЕК ЖЕТІСПЕУШІЛІГІНІҢ ДИАГНОСТИКАСЫ МЕН ЕМІ (СЖЖ)
Аталған дәрісте созылмалы жүрек жетіспеушілігінің өзектілігі, анықтамасы, негізгі принциптері мен диагностикалық критерилері берілген. СЖЖ медикаментозды емі мен хирургиялық және электрофизиологиялық әдістері ашып жазылған.
Подробнее
2012 год | Выпуск: 2 | Страницы: 33-37

ЖҮРЕК – ҚАН ТАМЫР АУРУЛАРЫНЫҢ ҚАЗІРГІ ЗАМАН ТЕРАПИЯСЫНДА КАЛЬЦИЙ АНТАГОНИСТЕРІНІҢ РОЛІ . ФОКУСТА: ДИЛТИАЗЕМ
Кальций антагонистері – негізгі құрамы, «баяу кальций каналдары» деп аталатын арнаулы каналдар арқылы тегіс салалы жасушалардың ішіндегі кальций токтарын тежейтін қабілеті бар дәрі - дәрмектер тобына жатады. Дилтиазем Ланнахер антиоксиданты нәтижелі кардиопротективті, ангиопротективті, антиагрегантты, антиатерогенді, нефропротективті, цереброваскулярлы әсер көрсетеді.
Подробнее
2012 год | Выпуск: 2 | Страницы: 24-32

COMPETENCE-BASED LEARNING - A PROCESS OF ENHANCING THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF SPECIALISTS IN HIGHER MEDICAL SCHOOL
Development of the issues of optimization of educational process in the departments is carried out in different directions. One of them is the introduction of competence-based learning, allowing to improve the quality of training of students. Compe-tence is an integral property of the individual that characterizes his desire and ability to realize their potential (knowledge, skills, experience, personal qualities, etc.) to be successful in a particular area. The general objectives of competence – based learning are: improving the quality of training of future professionals, using of in...
Подробнее
2012 год | Выпуск: 2 | Страницы: 5-7