АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Введение. В Медицинском Университете Семей (МУС) основой процесса обучения является академическая честность, реализация которой обеспечивается соблюдением объективных стандартов Лиги Академической честности. Эффективное обучение в медицинском вузе определяется достижением конечных результатов обучения, которые оцениваются по Итоговой Оценке Дисциплины (ИОД). В 2022-2023гг. анализ результатов ИОД бакалавров Школы Медицины был проведен как по критериям Лиги Академической честности с заранее установленным пороговым уровнем, так и по кривым распределения выставленных им оценок в соответствии с нормальным распределением (Bell Curve).
Цель исследования. Целью исследования было проведение анализа результатов итоговой оценки дисциплины бакалавров Школы Медицины 1 курса по образовательной программе (ОП) «Медицина» и 2-5 курсов по ОП «Общая медицина» за 2022-2023гг.
Материал и методы. Была проанализирована ИОД 1645 обучающихся по ОП «Общая медицина» и «Медицина» за 2022-2023гг. в программе SPSS statistics 20.0. По результатам проверки нормальности распределения был определен показатель критерия Колмогорова-Смирнова и уровень его статистической значимости. Определялись следующие параметры: значение медианы, стандартного отклонения нормального распределения оценок, среднее значение и доверительный интервал, соответствие оценок обучающихся шкале нормального распределения Bell Curve.
Нами также было проведено сравнение средних значений летних экзаменационных сессий 2021-2022 и 2022-2023 учебных годов применялся t-критерий Стьюдента для независимых выборок с нормальным распределением.
Результаты. По результатам анализа ИОД обучающихся нормальное распределение оценок наблюдалось по дисциплинам «Клеточный метаболизм», «Химические, молекулярные и физические основы жизни», «Костно-мышечная система в норме», «Казахский/Русский язык», «Введение в научные исследования и в биостатистику» на 1 курсе, по дисциплинам «Кардиореспираторная система в норме», «Мочеполовая система в норме», «Нервная система и органы чувств в норме», «Биологические основы болезней», «Основы клинической эпидемиологии и биостатистики», «Санитарная микробиология» на 2 курсе, по дисциплинам «Общая патология», «Патология нервной системы и органов чувств», «Патология кардиореспираторной системы», «Патология костно-мышечной системы», «Доказательная медицина и применение методов статистического анализа», «Безопасное материнство» на 3 курсе, по дисциплинам «Детские болезни в клинике», «Мочеполовая система в клинике», «Кардиореспираторная система в клинике», «Костно-мышечная система в клинике», «Проведение научных исследований в медицине», «Топографическая анатомия», «Общие вопросы клинической фармакологии» на 4 курсе, по дисциплинам «Основы общей врачебной практики», «Нервная система и органы чувств в клинике», «Кровь и лимфа в клинике», «Неотложная медицина», «Инфекционные болезни» на 5 курсе.
Выводы. Полученные данные могут свидетельствовать о качественном преподавании на данных дисциплинах, об объективной оценке знаний студентов, о соответствии методов преподавания и оценки, о профессионализме преподавателей. Сравнительный анализ средних значений ИОД в 2021-2022гг. и 2022-2023гг. показал, что в 2022-2023гг. по 1,2,3,4 курсам наблюдалось статистически значимое повышение среднего значения ИОД по сравнению с 2021-2022гг. (р=0,0001). По 5 курсу также наблюдалось повышение среднего значения ИОД, но оно являлось статистически не значимым (р=0,339), что свидетельствует об объективности расчета ИОД.
Количество просмотров: 720
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Dyusupov A.А., Smailova Zh.K., Uzbekova S.Ye., Kairkhanova Y.O., Maukayeva S.B., Orazalina A.S., Kozhanova S.K., Uzbekov D.Ye., Dyusenbayeva A.B. Analysis of the final assessment of disciplines of students of the School of Medicine in 2022-2023 academic year // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2023, (Vol.25) 6, pp. 260-270. DOI 10.34689/SH.2023.25.6.028Похожие публикации:
THE URGENT NEED FOR FURTHER STUDY OF SPECIFIC SUICIDE PREVENTION MEASURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
MONITORING THE EFFICACY AND DEVISING A MODEL FOR ENHANCING THE INSTRUCTION OF EVIDENCE-BASED NURSING
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)