Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Введение. Оценка знаний обучающихся представляет собой процесс сбора информации для анализа степени успешности обучающегося в достижении конечных результатов обучения и освоении компетенций образовательной программы. Достижение конечных результатов обучения обеспечивается постоянной взаимосвязью между компетенцией, обучением и оценкой. В НАО «Медицинский университет Семей» (МУС) анализ результатов сесии проводится по критериям оценки результатов обучения студентов на основе общих принципов Лиги академической честности, согласно которым были определены кривые распределения оценок, диаграммы нормального распределения, данные по показателю стандартного отклонения, медиана, среднее значение и доверительный интервал. Цель исследования. Целью исследования было проведение анализа результатов итоговой оценки дисциплины бакалавриата Школы Общественного здравоохранения, стоматологии, фармации и сестринского дела 1-5 курсов по образовательной программе (ОП) «Стоматология» за 2022-2023гг. Материал и методы. Была проанализирована итоговая оценка дисциплины (ИОД) 493 обучающихся летней экзаменационной сессии по ОП «Стоматология» за 2022-2023гг. На всех уровнях обучения ИОД рассчитывали по формуле ИОД=ФО*0,6+СО*0,4. Статистическая обработка данных проведена в пакете прикладных программ SPSS, 20 версии. При анализе количественных данных проводилась проверка на правильность распределения признака в выборке с визуальной оценкой и применением критерия Колмогорова-Смирнова. Если распределение признака было нормальным, среднее значение выражали как среднее арифметическое - М (mean) с описанием 95% доверительного интервала (95% ДИ) или стандартного отклонения (SD). Для сравнения средних значений летней экзаменационной сессии за 2021-2022 и 2022-2023 годы применяли t-критерий Стьюдента. Уровень статистической значимости p=0,05 был принят для отклонения нулевой гипотезы. Результаты. По результатам анализа ИОД обучающихся нормальное распределение оценок наблюдалось по дисциплинам «Иностранный язык», «Клеточный метаболизм», «Наследственность и ткани» на 1 курсе, «Морфология и физиология», «Основы стоматологии», «Философия» на 2 курсе, «Патология твердых тканей зуба», «Профилактическая стоматология», и «Хирургические болезни» на 3 курсе, «Гнатология» и «Экстренная и неотложная помощь в стоматологии» на 4 курсе, «Заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая ортодонтия», «Организация системы здравоохранения» на 5 курсе. По результатам сравнительного анализа средних значений ИОД по ОП «Стоматология» в 2021-2022гг. и 2022-2023гг. выявили, что 2022-2023 учебном году по 1,2,4 курсам наблюдалось статистически значимое повышение среднего значения ИОД по сравнению с 2021-2022гг. (р=0,0001). По 3 и 5 курсу наблюдалось незначительное снижение среднего значения ИОД по сравнению с прошлым учебным годом, но данное снижение статистически не значимо (3 курс, р=0,289; 5 курс, р=0,133). Выводы. Проведенный углубленный статистический анализ результатов образовательного процесса позволяет выработать ряд конкретных рекомендаций по устранению несоответствий. Рекомендовано совершенствовать преподавание и методы оценки на других дисциплинах для повышения эффективности обучения в медицинском вузе и достижения конечных результатов обучения.
Количество просмотров: 1350


Категория статей: Медицинское образование

Библиографическая ссылка

Дюсупов А.A., Смаилова Ж.К., Кайрханова Ы.О., Узбекова С.Е., Рахимжанова Ф.С., Малик М.М., Узбеков Д.Е., Темиршенова Ш.Н., Жумаева Г.А., Мұратбекова Д.А. Анализ итоговой оценки дисциплин обучающихся Школы общественного здравоохранения, стоматологии, фармации и сестринского дела в 2022-2023 учебном году // Наука и Здравоохранение. 2024. 1(Т.26). С. 237--246. DOI 10.34689/SH.2024.26.1.028

Авторизируйтесь для отправки комментариев