Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ТОНИ БЬЮЗЕНА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ И РАДИАЦИОННОЙ ОНКОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕНИНГИОМ ГОЛОВНОГО МОЗГА).
обучения будущего специалиста. К одним из таких методов относится метод cased-based learning (СBL) - обучение на основе случая (кейса), тeam-based learning (TBL) – метод обучения в малых группах. Применяемые методы обучения в той или иной мере задействуют различные части мозга, отвечающие за анализ и обработку информации. Наиболее полно задействует все части мозга метод обучения, который был разработан Тони Бьюзеном, интеллект-карта. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. Практическая новизна данной работы состоит в интеграции различных клинических и теоритических дисциплин в единое целое в рамках одной дисциплины. Цель данной работы: показать эффективность использования метода интеллект - карт для формирования знаний студентов при дистанционном обучении. Материалы и методы: Проводилось занятие по теме «Опухоли головного мозга (на примере менингиом головного мозга)» среди 16 групп 5 курса ОМФ и 12 групп 6 курса интернатуры по специальности «Врач общей практики» НАО «Медицинского Университета Семей». Все группы разделены на 2 подгруппы: контрольную и экспериментальную (по 8 групп 5 курса и по 6 групп интернатуры в каждой). Для выяснения мнения студентов о форме проведения занятия в виде интеллект - карт было проведено их анкетирование. Анкета составлена по полузакрытому типу: с присутствием вариантов ответов и возможностью собственных формулировок. Результаты и обсуждения: Мы предположили, что при использовании метода интеллект-карт могут быть повышены эффективность и качество образовательного процесса на кафедре. В общем 73,2% студентов поддерживают внедрение новых, инновационных методов обучения, 67,3% опрашиваемых конспект, составленный в виде схем, устраивает больше, чем в традиционной, последовательной форме изложения материала. 65,9% из опрошенных находят методику майнд-мэп интересной и эффективной, облегчающей процесс обучения. Выводы: Из вышесказанного можно сделать вывод, что метод интеллектуальных карт позволяет сделать процесс обучения увлекательным и интересным для студентов и хорошо подходит для учебного процесса в образовательных медицинских учреждениях.
Количество просмотров: 1267

Ключевые слова:

Категория статей: Медицинское образование

Библиографическая ссылка

Рахимбеков А.В., Адылханов Т.А., Бекетова Б.Б., Уагызханкызы Ж., Рахманкулова А.М., Салыкбаева К.С. Оценка эффективности модели дистанционного образования на основе интеллект-карт Тони Бьюзена у обучающихся на кафедре клинической и радиационной онкологии (на примере менингиом головного мозга) // Наука и Здравоохранение. 2020. 4(Т.22). С. 145-152. doi 10.34689/SH.2020.22.4.015

Авторизируйтесь для отправки комментариев