ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКЗАМЕНАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Введение. В медицинском образовании в последние годы наблюдался переход от традиционных форм обучения к методам, использующим дистанционное обучение [1]. Новая пандемия COVID-19 изменила медицинское образование во всем мире [2]. Методы обучения и оценки знаний обучающихся в медицинских школах адаптировались к онлайн-обучению [3,4,5]. В данной статье представлен опыт проведения независимой экзаменации бакалавров в он лайн формате.
Цель исследования: Показать опыт проведения независимой экзаменации студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» (ОМ) Медицинского университета Семей (МУС) в дистанционном формате.
Материал и методы: Был проведен анализ независимой экзаменации 584 студентов 5 курса, обучавшихся в 2019-2020гг в МУС: казахское отделение – 296 студентов, русское отделение – 76, группы с английским языком обучения - 212. Итоговая аттестация в дистанционном формате состояла из двух этапов: тестирование и практическая часть. Тестовый экзамен включал 100 multiple choice questions (MCQ) согласно конечным результатам обучения. Практическую часть студенты сдавали в виде objective structured clinical examination (OSCE) через cases. Итоговая оценка составила среднеарифметическую тестового и практического экзаменов.
Результаты: Итоговая оценка независимой экзаменации студентов 5 курса показала, что всего сдали на: «отлично» - 331 студент (56,7%), «хорошо» - 213 (36,5%), «удовлетворительно» - 40 (6,8%). В итоге средний балл по факультету составил 87,0 (В+), качественный показатель – 94%. В прошлом году всего сдали на: «отлично» - 220 студентов (42,0%), «хорошо» - 280 (54,0%), «удовлетворительно» - 23 (4,0%), средний балл по факультету составил 86,29, качественный показатель – 96%.
Выводы: Результаты независимой экзаменации студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» в 2019-2020гг. показали, что оценки, полученные при очном обучении и при дистанционном формате, почти не отличаются, что косвенно может говорить о качестве проведения экзамена в он лайн формате. Однако дистанционный режим обучения требует совершенствования. Для выпуска качественных медицинских кадров необходимо обучение и оценку студентов медицинских школ проводить очно, у постели больного, и систему обучения в условиях пандемии необходимо адаптировать.
Количество просмотров: 666
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Maukayeva S.B., Uzbekova S.Ye., Orazalina A.S., Nurzhanova A.E., Mussabekov M.B., Smail Ye.M., Smailova Zh.K. Experience in conducting an independent examination in distant format // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2021, (Vol.23) 3, pp. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019 Маукаева С.Б., Узбекова С.Е., Оразалина А.С., Нуржанова А.Е., Мұсабеков М.Б., Смаил Е.М., Смаилова Ж.К. Опыт проведения независимой экзаменации в дистанционном формате // Наука и Здравоохранение. 2021. 3(Т.23). С. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019 Маукаева С.Б., Узбекова С.Е., Оразалина А.С., Нуржанова А.Е., Мұсабеков М.Б., Смаил Е.М., Смаилова Ж.К. Қашықтық форматта тәуелсіз емтихан өткізу тәжірибесі // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2021. 3 (Т.23). Б. 161-164. doi 10.34689/SH.2021.23.3.019Похожие публикации:
THE URGENT NEED FOR FURTHER STUDY OF SPECIFIC SUICIDE PREVENTION MEASURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
MONITORING THE EFFICACY AND DEVISING A MODEL FOR ENHANCING THE INSTRUCTION OF EVIDENCE-BASED NURSING
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИСЦИПЛИН ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СТОМАТОЛОГИИ, ФАРМАЦИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
SYSTEMIZING INTERNATIONAL ACADEMIC EXCHANGES AND THE ENROLLMENT OF STUDY ABROAD STUDENTS AND SUSTAINING THAT APPROACH: SEEKING TO ESTABLISH FURTHER COOPERATIVE FRAMEWORKS IN SEMEY AND JAPAN (KOCHI AND HIROSHIMA)