ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА 1 КУРСЕ
Введение. Медицинское образование в современных условиях проходит реформирование, отходя от традиционной организации учебного процесса. Это отображается в междисциплинарной направленности путем объединения фундаментальных и клинических наук [1]. За последние годы в медицинском образовании произошел сдвиг от традиционных форм обучения к методам, использующим дистанционное обучение [2]. Новая пандемия коронавируса (SAR-CoV2) нарушила медицинское образование во всем мире [3]. Медицинские школы адаптировались к онлайн-обучению, трансформировав методы обучения и оценки [4,5,6]. Представляем опыт внедрения интегрированной образовательной программы в НАО «МУС» и переход на дистанционный формат обучения в результате пандемии COVID-19. Цель исследования: Описать модель интегрированной образовательной программы в НАО «МУС» с переходом на онлайн обучение вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, провести анализ эффективности дистанционного обучения путем онлайн анкетирования студентов и преподавателей. Материал и методы: Проведен ретроспективный анализ интегрированной образовательной программы 1 курса, а также онлайн анкетирование 275 студентов факультета «Общая медицина» и 120 преподавателей. Анкета для обучающихся содержала вопросы о качестве проведения дистанционного обучения: организация, содержание, обеспеченность учебно-методическими и видеоматериалами, оценивание учебного процесса, сравнение с аудиторными занятиями и предложения. Анкета для преподавателей включала вопросы о положительных и отрицательных сторонах дистанционного обучения. Результаты: Анализ результатов анкетирования показал, что 84% студентов полностью, удовлетворены качеством организации дистанционного обучения, 12% -частично, 4% - не удовлетворены. Из 120 преподавателей 1 курса 55% сохранили рабочий темп на прежнем уровне; 22,5% - качество работы после перехода на дистанционное образование стало хуже; 15% затрудняются с ответом; 7,5% сотрудников, работающих удаленно считают, что работать в дистанционном режиме лучше, чем на рабочем месте. Выводы: Внедрение интегрированной образовательной программы повысит качество подготовки выпускников медицинского университета Семей, а результаты обратной связи на дистанционное обучение позволят совершенствовать методику онлайн обучения в будущем.
Салтанат Е. Узбекова 1, http://orcid.org/0000–0001–9006–120X Сауле Б. Маукаева 1, http://orcid.org/ 0000-0002-2679-6399 Айнаш С. Оразалина 1, http://orcid.org/0000-0003-4594-0138 Дархан E. Узбeкoв 1, http://orcid.org/0000–0003–4399–460X Ерсин Т. Жунусов 1, https://orcid.org/0000-0002-1182-5257 НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан
1. Christina M. Gutierrez, Susan M. Cox, John L. Dalrymple. The Revolution in Medical Education Tex Med. 2016 Feb 1;112 (2):58-61. 2. Shachar M., Neumann Y. Differences between traditional and distance education academic performances: a meta-analytic approach. The International Review of Research in Open and Distributed Learning [Internet]. 2003 [cited 12 Aug 2016]; Available from: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/153/704 3. Pather N., Blyth P., Chapman J.A., Dayal M.R., Flack N., Fogg Q.A., et al. Forced disruption of anatomy education in Australia and New Zealand: An acute response to the Covid-19 pandemic // Anat Sci Educ. 2020 Apr 18. Available from https://anatomypubs.onlinelibrary. wiley.com/doi/epdf/10.1002/ase.1968. Accessed April 23, 2020. 4. Rose S. Medical student education in the time of COVID-19 // JAMA. 2020 Mar 31. Available from: https://jamanetwork.com/journals/jama/fullarticle/2764138. Accessed April 14, 2020. 5. Liang Z.C., Ooi S.B., Wang W. Pandemics and their impact on medical training: Lessons from Singapore. Acad Med. 2020 Apr 17, Available from ttps://journals.lww.com/аcademicmedicine/Abstract/ 9000/Pandemics_and_Their_Impact_on_Medical_Training_.97208. aspx. Accessed April 23, 2020. 6. Li L., Xv Q., Yan J. COVID-19: The need for continuous medical education and training // Lancet Respir Med. 2020; 8:e23. 7. The CanMEDS 2005 Physician Competency Framework Better standards. Better physicians. Better care. The Royal College of Physicians and Surgeons of Canada 774 Echo Drive Ottawa, Ontario K1S 5N8 Canada. 8. Swiss Catalogue of Learning Objectives for Undergraduate Medical Training - June 2008 Working Group under a Mandate of the Joint Commission of the Swiss Medical Schools Approved by the Joint Commission of the Swiss Medical Schools (SMIFK/CIMS), 18th June 2008 Web site: http://www.smifk.ch 9. TUKMOS: Expedition council in medicine creation of training standards and definition systems. 04.06.2013’den itibaren geçerlidir // TUKMOS, GÖĞÜS HASTALIKLARI ÇEKİRDEK MÜFREDATI, v.2.0 10. Albarrak A. Education in a technological world: communicating current and emerging research and technological efforts [Internet]. 1st ed. Formatex Research Center; 2011 [cited 16 Aug 2016]. Available from: http://www.formatex.info/ict/book/147-153.pdf 11. Kelly J. Caverzagie, Markku T. Nousiainen, Peter C. Ferguson, Olle ten Cate ORCID Icon, Shelley Ross ORCID Icon, Kenneth A. Harris, Jamiu Busari, M. Dylan Bould ORCID Icon, Jacques Bouchard, William F. Iobst, Carol Carraccio, Jason R. Frank. Overarching challenges to the implementation of competency-based medical education // Medical Teacher Volume 39, 2017 - Issue 6 12. Richard E. Hawkins, Catherine M. Welcher, Eric S. Holmboe, Lynne M. Kirk, John J. Norcini, Kenneth B. Simons, Susan E. Skochelak. Implementation of Competency-Based Medical Education: Are We Addressing the Concerns and Challenges? Med Educ. 2015 Nov;49(11):1086-102. doi: 10.1111/medu.12831. 13. Howlett D., Vincent T., Gainsborough N., Fairclough J., Taylor N., Vincent R. Integration of a case-based online module into an undergraduate curriculum: what is involved and what is effective? // e-Learning. 2009;6(4):372–84. 14. Mooney G., Bligh J. Information technology in medical education: current and future applications // Postgrad Med J. 1997;73(865):701–4. 15. Costello E., Corcoran M., Barnett J., Birkmeier M., Cohn R., Ekmekci O., et al. Information and communication technology to facilitate learning for students in the health professions: current uses, gaps and future directions. Online learning: Official Journal of the Online Learning Consortium. 2014;18(4):1–18. 16. Digital and Media Literacy for Today's Learners [Internet]. US Digital Literacy 2015 [cited 8 Aug 2016]. Available from: http://digitalliteracy.us/ 17. Patil N.G., Yan Y.Ch. SARS and its effect on medical education in Hong Kong // Med Educ. 2003; 37:1127-8. 18. Park S.W., Jang H.W., Choe Y.H., Lee K.S., Ahn Y.C., Chung M.J., et al. Avoiding student infection during a Middle East respiratory syndrome (MERS) outbreak: A single medical school experience // Korean J Med Educ. 2016; 28:209-17. 19. Kuldeep Singh, Shival Srivastav, Abhishek Bhardwaj, Abhinav Dixit, Sanjeev Misra. Medical Education During the COVID-19 Pandemic: A Single Institution Experience // Indian Pediatr. 2020 May 4;S097475591600174. Online ahead of print.
Количество просмотров: 647

Ключевые слова:


Библиографическая ссылка

Узбекова С.Е., Маукаева С.Б., Оразалина А.С., Узбeкoв Д.E., Жунусов Е.Т. Опыт внедрения интегрированной образовательной программы и оценка эффективности дистанционной формы обучения на 1 курсе // Наука и Здравоохранение. 2020. 3(Т.22). С. 127-133. doi 10.34689/SH.2020.22.3.016

Авторизируйтесь для отправки комментариев