ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
В данной статье рассматривается проблема вопросы выбора будущими абитуриентами врачебной профессии и формирование профессионально-ориентированного подхода в обеспечении самоопределения будущих врачей. Достичь оптимальных результатов можно, если любая деятельность будет научно обоснованна и осуществлена планомерно, целесообразно. Сегодня перед высшими учебными заведениями Республики Казахстан ставится задача подготовки профессионально компетентных, экономически и организационно-управленчески грамотных специалистов. Исходя из различных научных разработок по профориентационной работе, подходов к определению понятия «профессиональная ориентация», системы профориентационной работы, предложены критерии к организации профориентационной работы.
Объект исследования: процесс профессиональной ориентации учащихся старшей ступени общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучение профиля учащихся 9,10 и 11 классов общеобразовательных школ г. Павлодара, желающих поступить в медицинские учебные заведения, с целью разработки научно–обоснованных подходов по совершенствованию отбора поступающих в медицинские вузы на основе полученных выводов.
Источники исследования: Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2005-2010 гг, труды философов, педагогов, психологов по проблеме исследования, нормативные документы по образованию, государственные общеобязательные стандарты, учебно-методические комплексы, учебные программы.
Методы исследования. В качестве методов исследования было выбрано социологическое исследования методом анкетирования. Выборка включала учащихся 9, 10 и 11 классов (городское и сельское население, при этом обязательным критерием включения в выборку было наличие желания поступать в медицинский вуз или колледж). Обработка полученных материалов проводилась с использованием современных методов статистической обработки с применением пакета Epi Info. Для подсчета статистической значимости отличия наблюдаемых частот от случайных нами был применен критерий хи-квадрат (x²), уровень значимости был определен, как р<0,05.