Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА 1 КУРСЕ
Введение. Медицинское образование в современных условиях проходит реформирование, отходя от традиционной организации учебного процесса. Это отображается в междисциплинарной направленности путем объединения фундаментальных и клинических наук [1]. За последние годы в медицинском образовании произошел сдвиг от традиционных форм обучения к методам, использующим дистанционное обучение [2]. Новая пандемия коронавируса (SAR-CoV2) нарушила медицинское образование во всем мире [3]. Медицинские школы адаптировались к онлайн-обучению, трансформировав методы обучения и оценки [4,5,6]. Представляем опыт внедрения интегрированной образовательной программы в НАО «МУС» и переход на дистанционный формат обучения в результате пандемии COVID-19. Цель исследования: Описать модель интегрированной образовательной программы в НАО «МУС» с переходом на онлайн обучение вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, провести анализ эффективности дистанционного обучения путем онлайн анкетирования студентов и преподавателей. Материал и методы: Проведен ретроспективный анализ интегрированной образовательной программы 1 курса, а также онлайн анкетирование 275 студентов факультета «Общая медицина» и 120 преподавателей. Анкета для обучающихся содержала вопросы о качестве проведения дистанционного обучения: организация, содержание, обеспеченность учебно-методическими и видеоматериалами, оценивание учебного процесса, сравнение с аудиторными занятиями и предложения. Анкета для преподавателей включала вопросы о положительных и отрицательных сторонах дистанционного обучения. Результаты: Анализ результатов анкетирования показал, что 84% студентов полностью, удовлетворены качеством организации дистанционного обучения, 12% -частично, 4% - не удовлетворены. Из 120 преподавателей 1 курса 55% сохранили рабочий темп на прежнем уровне; 22,5% - качество работы после перехода на дистанционное образование стало хуже; 15% затрудняются с ответом; 7,5% сотрудников, работающих удаленно считают, что работать в дистанционном режиме лучше, чем на рабочем месте. Выводы: Внедрение интегрированной образовательной программы повысит качество подготовки выпускников медицинского университета Семей, а результаты обратной связи на дистанционное обучение позволят совершенствовать методику онлайн обучения в будущем.
Количество просмотров: 829

Ключевые слова:


Библиографическая ссылка

Узбекова С.Е., Маукаева С.Б., Оразалина А.С., Узбeкoв Д.E., Жунусов Е.Т. Опыт внедрения интегрированной образовательной программы и оценка эффективности дистанционной формы обучения на 1 курсе // Наука и Здравоохранение. 2020. 3(Т.22). С. 127-133. doi 10.34689/SH.2020.22.3.016

Авторизируйтесь для отправки комментариев