ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА CASE-STUDY ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: Мировые тенденции в модернизации высшего образования определило новые направления подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования, которые ориентируют содержание образовательного процесса на результатоцентрированный подход, то есть направленного на конечные результаты обучения. В связи с этим, в настоящее время высшее медицинское образование претерпевает большие изменения, касающиеся внедрения новых инновационных технологий, поиска новых форм и методов формирования и совершенствования конечных результатов обучения, так как необходимо выпускать специалистов не только с хорошими знаниями, но и умеющих использовать полученные знания на практике, в процессе профессиональной деятельности, поэтому необходимо научить студента самостоятельно думать, принимать решения, развивать его навыки клинического мышления. С учетом актуальности проблемы в статье рассматривается метод Case-study, как инновационная форма преподавания медицинской биохимии, как важнейшей фундаментальной дисциплины
Жанаргуль К. Смаилова 1, https://orcid.org/0000-0002-4513-4614 Рауза Р. Олжаева 1, https://orcid.org/0000-0001-5363-7679 Раушан Т. Динжуманова 1, https://orcid.org/0000-0001-8730-2404 Айгуль Ш. Омарова 1, https://orcid.org/0000-0003-3237-6988 Динара Д. Муртазина 1, https://orcid.org/0000-0001-5447-0794 Каламкас Т. Сыдыкова 1, https://orcid.org/0000-0002-5726-2568 Бахытбек С. Советов 1, https://orcid.org/0000-0001-9291-558 Николай Н. Сентябрев 2, Думан Турдакын 1, Жайнагуль К. Ибраимова 3 1 Кафедра биохимии и химических дисциплин, НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан; 2 Кафедра анатомии и физиологии, Волгоградская Государственная Академия физической культуры, г.Волгоград, Российская Федерация; 3 КГП на ПХВ «Перинатальный центр города Семей» УЗ ВКО г. Семей, Республика Казахстан
1. Болонская декларация «Зона европейского высшего образования». [Электронный ресурс] − URL: http://www.ablaikhan.kz/images/content/static/our-university/bologna_declaration-ru.pdf (дата обращения: 07.04.2019). 2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы [Электронный ресурс]. - URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000460#z10 (дата обращения: 10.10.2019) 3. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы [Электронный ресурс]. – URL: https://kaznmu.kz/rus/wp-content/uploads/2016/03/densaulyk_2016-2020_0.pdf (дата обращения: 05.08.2019) 4. Дорожная карта по реализации проекта «Модернизация медицинского образования и науки» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rcrz.kz/images/pr7-DK.pdf (дата обращения: 05.05.2019) 5. Государственный общеобязательный стандарт образования всех уровней образования. Приказ №604 Министра образования и науки РК от 31.10.2018. - URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669 (дата обращения: 26.09.2018). 6. Жакыпова Ф.Н. Казахстанский опыт реализации принципов Болонского процесса. // Высшая школа Казахстана. 2014. №1. С. 6-9 7. Омирбаев С.М. Ключевые тренды Болонского процесса в казахстанских вузах: адаптация и развитие. // Высшая школа Казахстана. 2014. №1. С.29-37 8. Отчет о реализации принципов Болонского процесса в Казахстане// Министерство образования и науки Республики Казахстан. Центр Болонского процесса и академической мобильности. Астана, 2012. С. 12. 9. Плотников М.В., Чернявская О.С., Кузнецова Ю.В. Технология case-study / учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород, 2014. 208 c. 10. Смаилова Ж.К. Организация образовательного процесса по освоению практических (клинических) компетенций // Материалы юбилейной межрегиональной учебно-методической конференции с международным участием, посвященной 60-летию Алтайского государственного медицинского университета. Барнаул, 2014. С. 254-255 11. Смаилова Ж.К., Олжаева Р.Р., Алимбаева А.Р., Муртазина Д.Д., Сыдыкова К.Т., Советов Б.С., Омарова А.Ш., Динжуманова Р.Т., Сентябрев Н.Н. К вопросу преподавания базовых дисциплин в свете модернизации медицинского образования // Наука и здравоохранение, 5(Т.20). Семей, 2018. С.176-183 12. Смаилова Ж.К., Олжаева Р.Р., Ибраимова Ж.К., Муртазина Д.Д., Динжуманова Р.Т., Сыдыкова К.Т., Советов Б.С., Омарова А.Ш. Моделирование профессиональной деятельности в условиях биохимической лаборатории // Материалы Международной научно – методической интернет конференции. Харьков, 2018. С. 35-36. 13. Стрельникова Т.Д, Некрасова Е.А., Пучнина А.А., Иванова Н.В. Интерактивные методы обучения в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 1. С. 47-49. 14. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: научно-методическое пособие / А. В. Хуторской. − М.: Изд. «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. − 73 с. 15. Bonde M. Improving biotech education through gamified laboratory simulations // FEBS Journal, 2015. Berlin, Germany.V. 282. Supplement 1. P38-028. P. 360.38-028. P. 360. Referensec: 1. Bolonskaya deklaratsiya «Zona evropeiskogo vysshego obrazovaniya». [Elektronnyi resurs] [The Bologna Declaration "The European higher education Area" [Electronic resource] − URL: http://www.ablaikhan.kz/images/content/static/our-university/bologna_declaration-ru.pdf (accessed: 07.04.2019) [in Russian] 2. Gosudarstvennaya programma razvitiya obrazovaniya Respubliki Kazakhstan na 2011-2020 gody [Elektronnyi resurs]. [State program of education development of the Republic of Kazakhstan for 2016-2019] - URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000460#z10 (accessed: 10.10.2019) [in Russian] 3. Gosudarstvennaya programma razvitiya zdravookhraneniya Respubliki Kazakhstan «Densaulyқ» na 2016-2019 gody [Elektronnyi resurs] [State program of health care development of the Republic of Kazakhstan "Densaulyk" for 2016-2019] – URL: https://kaznmu.kz/rus/wp-content/uploads/2016/03/densaulyk_2016-2020_0.pdf (accessed: 05.08.2019). [in Russian] 4. Dorozhnaya karta po realizatsii proekta «Modernizatsiya meditsinskogo obrazovaniya i nauki» [Elektronnyi resurs] [Roadmap for the implementation of the project "Modernization of medical education and science»]. – URL: http://www.rcrz.kz/images/pr7-DK.pdf (accessed: 05.05.2019). [in Russian] 5. Gosudarstvennyi obshcheobyazatel'nyi standart obrazovaniya vsekh urovnei obrazovaniya. Prikaz №604 Ministra obrazovaniya i nauki RK ot 31.10.2018[State compulsory standard of education at all levels of education. Order No. 604 of the Minister of education and science of the Republic of Kazakhstan dated 31.10.2018.] - URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669 (accessed: 26.09.2018). [in Russian] 6. Zhakypova F.N. Kazakhstanskii opyt realizatsii printsipov Bolonskogo protsessa [Kazakhstan's experience in implementing the principles of the Bologna process]. Vysshaya shkola Kazakhstana [Higher school of Kazakhstan]. 2014. No. 1. pp. 6-9. [in Russian] 7. Omirbaev S.M. Klyuchevye trendy Bolonskogo protsessa v kazakhstanskikh vuzakh: adaptatsiya i razvitie [Key trends of the Bologna process in Kazakh universities: adaptation and development]. Vysshaya shkola Kazakhstana [Higher school of Kazakhstan]. 2014. No.1. pp. 29-37. [in Russian] 8. Otchet o realizatsii printsipov Bolonskogo protsessa v Kazakhstane. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Respubliki Kazakhstan. Tsentr Bolonskogo protsessa i akademicheskoi mobil'nosti [Report on the implementation of the principles of the Bologna process in Kazakhstan. Ministry of education and science of the Republic of Kazakhstan. Center for Bologna process and academic mobility]. Astana, 2012. pp. 12. [in Russian] 9. Plotnikov M.V., Chernyavskaya O.S., Kuznetsova Yu.V. Tekhnologiya case-study / uchebno-metodicheskoe posobie. [Case-study Technology / educational and methodical manual]. Nizhny Novgorod]. Nizhnii Novgorod, 2014. 208 c. [in Russian] 10. Smailova Zh.K. Organizatsiya obrazovatel'nogo protsessa po osvoeniyu prakticheskikh (klinicheskikh) kompetentsii. Materialy yubileinoi mezhregional'noi uchebno-metodicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoi 60-letiyu Altaiskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta metodicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoi 60-letiyu Altaiskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta [Organization of the educational process for the development of practical (clinical) competencies. Materials of the interregional educational-methodical conference with international participation, dedicated to the 60th anniversary of the Altai state medical University]. Barnaul, 2014. pp. 254-255. [in Russian] 11. Smailova Zh.K., Olzhaeva R.R., Alimbaeva A.R., Murtazina D.D., Sydykova K.T., Sovetov B.S., Omarova A.Sh., Dinzhumanova R.T., Sentyabrev N.N. K voprosu prepodavaniya bazovykh distsiplin v svete modernizatsii meditsinskogo obrazovaniya [On the issue of teaching basic disciplines in modernization of medical education]. Nauka i zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 5(V.20.), 2018. pp.176-183 [in Russian] 12. Smailova Zh.K., Olzhaeva R.R., Ibraimova Zh.K., Murtazina D.D., Dinzhumanova R.T., Sydykova K.T., Sovetov B.S., Omarova A.Sh. Modelirovanie professional'noi deyatel'nosti v usloviyakh biohymycheskoi laboratorii [Modeling of professional activity in the conditions of biochemical laboratory]. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno – metodicheskoi internet konferentsii [Materials of the International scientific and methodical Internet conference]. Khar'kov, 2018. [in Russian] 13. Strel'nikova T.D., Nekrasova E.A., Puchnina A.A., Ivanova N.V. Interaktivnye metody obucheniya v vuze [Interactive methods of education in high school]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International journal of applied and fundamental research]. 2014. № 1. pp. 47-49. [in Russian] 14. Khutorskoi A.V. Kompetentnostnyi podkhod v obuchenii : nauchno-metodicheskoe posobie [Competence approach in education: scientific and methodological manual]. − M.: Publishing House. "Eidos"; Publishing house of the Institute of human education, 2013. 73 p. in Russian] [in Russian] 15. Bonde M. Improving biotech education through gamified laboratory simulations // FEBS Journal, 2015. Berlin, Germany.V. 282. Supplement 1. P38-028. P. 360.
: 226

:

Смаилова Ж.К., Олжаева Р.Р., Динжуманова Р.Т., Омарова А.Ш., Муртазина Д.Д., Сыдыкова К.Т., Советов Б.С., Сентябрев Н.Н., Турдакын Д., Ибраимова Ж.К. Опыт применения метода Case-Study для формирования конечных результатов обучения // Наука и Здравоохранение. 2019. 6 (Т.21). С. 67-72.