ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАМЕДИКОВ
Введение. Парамедик является медицинским работником, основной задачей которого является оказание экстренной неотложной медицинской помощи пациентам, находящимся в критическом или неотложном состоянии.
Цель. Оценка эффективности программы обучения парамедиков первого уровня.
Материалы и методы. Нами проводилось теоретическое обучение с последующей отработкой практических навыков на манекенах. Группа исследования включила 127 представителей МЧС, которые были анкетированы на наличие знаний, умений и навыков по оказанию неотложной медицинской помощи в экстренных и неотложных ситуациях до начала исследования. Оценка выходного уровня результатов обучения проводилась через 1 месяц после проведенного обучения. Для проведения опроса были разработаны 20 тестовых заданий. Статистические тесты были выполнены с использованием программного обеспечения IBM SPSS Statistics 20 для Windows. Тест Пирсона χ2 использовался для оценки различий между исследовательскими группами. Различия между группами считались достоверными, если имели 5% уровень значимости (р<0,05).
Результаты. Анализ и оценка результатов анкетирования демонстрируют высокую эффективность проведенного обучения, что подтверждается статистически значимым повышением показателей правильных ответов на поставленные вопросы по широкому спектру мероприятий, предпринимаемых в критических и жизнеугрожающих ситуациях, в сравнении с показателями опроса, проведенного до начала переподготовки. В то же время были затруднения в отношении некоторых теоретических знаний.
Заключение. Устойчивое закрепление полученных знаний, умений и навыков возможно в процессе постоянного их повторения, что требует повторного прохождения курсов обучения на регулярной основе.
Людмила М. Пивина1, https://orcid.org/0000-0002-8035-4866,
Наталья Е. Глушкова2, https://orcid.org/0000-0003-1400-8436
Асылжан М. Месова1, https://orcid.org/0000-0001-5373-0523
Алмас А. Дюсупов 1, Диана Г. Ыгиева1,
Гульнара Б. Батенова 1, https://orcid.org/0000-0003-3198-1860
Жанар М. Уразалина 1, https://orcid.org/0000-0002-4494-6565
Ельжан М.Манарбеков1, https://orcid.org/0000-0002-3662-3977
Нуржан С. Айдосов1, Шарбану О. Уйсенбаева1, Максим Р. Пивин3,
Анастасия E. Миллер4, https://orcid.org/0000-0002-6276-8512
1 НАО «Медицинский университет Семей», г.Семей, Республика Казахстан
2 КМУ «Высшая школа общественного здравоохранения», г. Алматы, Республика Казахстан;
3 Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация;
4 Назарбаев Университет, г. Нур-Султан, Республика Казахстан.
1. Aras A., Dogan M.S. Evaluating the levels of knowledge and attitudes of emergency medical technicians and paramedics toward traumatic dental injuries // Niger J Clin Pract. 2020. № 23(1). Р. 54-58.
2. Brown L.H., Devine S. EMS & health promotion // EMS Mag. 2008. №37(10). Р.110-114.
3. Clark W.R. Jr. Emergency medical services education and licensure--a road map for the future // J La State Med Soc. 2009. №161(5). Р. 290-292.
4. Critical Care Paramedic Position Paper (PDF). International Association Of Flight Paramedics. Archived from the original (PDF) on 11 January 2012. Retrieved 29 September 2011. 185p.
5. Cummins R.O., Austin D., Graves J.R., Litwin P.E., Pierce J. Ventilation skills of emergency medical technicians: A teaching challenge for emergency medicine // Ann Emerg Med. 1986. №15(10). Р.1187-1192.
6. Curran W.J. Law-medicine notes. New paramedical personnel - to license or not to license? // N Engl J Med. 1970. №282(19). Р.1085-1086.
7. Dick W.F. Anglo-American vs. Franco-German emergency medical services system // Prehospital and Disaster Medicine. 2003. №18 (1). Р. 29–35.
8. EMS Special Operations. Town of Colonie EMS. Archived from the originalon 8 January 2008. Retrieved 29 June 2007. 230 p.
9. Fernandez A.R., Studnek J.R., Cone D.C. The association between Emergency Medical Technician-Basic (EMT-B) exam score, length of EMT-B certification, and success on the National paramedic certification exam // Acad Emerg Med. 2009. №16(9). Р.881-886.
10. Fernandez A.R., Studnek J.R., Margolis G.S., Mac Crawford J., Bentley M.A., Marcozzi D. Disaster preparedness of nationally certified emergency medical services professionals // Acad Emerg Med. 2011. №18(4). Р.403-412.
11. Knox S., Dunne S., Cullen W., Dunne C.P. A qualitative assessment of practitioner perspectives post-introduction of the first continuous professional competence (CPC) guidelines for emergency medical technicians in Ireland // BMC Emerg Med. 2015. №24. Р.15-21.
12. Leggio W.J., Varner L., Wire K. Patient Safety Organizations and Emergency Medical Services // J Allied Health. 2016. № 45(4). Р. 274-277.
13. Lindskou T.A., Mikkelsen S., Christensen E.F., Hansen P.A., Jørgensen G., Hendriksen O.M., Kirkegaard H., Berlac P.A., Søvsø M.B. The Danish prehospital emergency healthcare system and research possibilities // Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2019. №27(1). Р.100.
14. National EMS Core Content. 2004. 39 р.
15. O'Meara P., Wingrove G., Nolan M. Frontier and remote paramedicine practitioner models // Rural Remote Health. 2018. №18(3). Р.45-50.
16. Schmidt T.A., Hickman S.E., Tolle S.W., Brooks H.S. The Physician Orders for Life-Sustaining Treatment program: Oregon emergency medical technicians' practical experiences and attitudes // J Am Geriatr Soc. 2004. №52(9). Р.1430-1434.
17. Sultan Al-Shaqsi. Models of International Emergency Medical Service (EMS) Systems // Oman Medical Journal. 2010. №25 (4). Р. 320–323.
18. The National EMS Education Standards. 2009. 79p.
19. The National EMS Scope of Practice Model. 2004. 37р.
20. Walz J., Bruce А. Foundations of EMS systems. Zigmont, Jason J. (Third ed.). 2016. Burlington, Massachusetts.
Количество просмотров: 676
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Пивина Л.М., Глушкова Н.Е., Месова А.М., Дюсупов А.А., Ыгиева Д.Г., Батенова Г.Б., Уразалина Ж.М., Манарбеков Е.М., Айдосов Н.С., Уйсенбаева Ш.О., Пивин М.Р., Миллер А.E. Оценка эффективности программы обучения по подготовке парамедиков // Наука и Здравоохранение. 2021. 3(Т.23). С. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018 Pivina L.M., Glushkova N.E., Messova A.M., Dyussupov A.A., Ygieva D.G., Batenova G.B., Urazalina Zh.M., Manarbekov Ye.M., Aidosov N.S., Uisenbaeva Sh.O., Pivin M.R., Miller A.Ye. Evaluation of effectiveness of the training program for paramedics // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2021, (Vol.23) 3, pp. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018 Пивина Л.М., Глушкова Н.Е., Месова А.М., Дюсупов А.А., Ыгиева Д.Г., Батенова Г.Б., Уразалина Ж.М., Манарбеков Е.М., Айдосов Н.С., Уйсенбаева Ш.О., Пивин М.Р., Миллер А.E. Парамедиктерді дайындауға арналған оқыту бағдарламасының тиімділігін бағалау // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2021. 3 (Т.23). Б. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018Похожие публикации:
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
EXPERIENCE IN CONDUCTING AN INDEPENDENT EXAMINATION IN DISTANT FORMAT
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАМЕДИКОВ
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИИ ОНЛАЙН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
EXPERIENCE IN CREATING EDUCATIONAL CONTENT FOR DISTANCE LEARNING