Online ISSN: 3007-0244,
Print ISSN:  2410-4280
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИИ ОНЛАЙН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Дистанционное обучение в медицине в качестве основного метода до настоящего времени применялось только в сфере последипломного образования. Развитие пандемии COVID-19 потребовало использования беспрецедентных мер безопасности, в том числе в области образования. Цель работы: Оценка положительных и отрицательных факторов использования методик дистанционного обучения педиатров на примере Алтайского государственного медицинского университета и Медицинского университета Семей. Проведен анализ методологии и первых результатов дистанционного обучения образовательного процесса на кафедрах педиатрического профиля. Использованы различные образовательные платформы (Moodle и KEYPS). В результате определены сходные показатели удовлетворенности студентов процессом и практические идентичные проблемы обоих вузов, связанные с определенной недостаточностью технологической базы и подготовки профессорско-преподавательского состава к работе в новых условиях.
Динара А. Ахметжанова 1, Юрий Ф. Лобанов 2, Бактыбала Б. Дюсупова1, Людмила А. Строзенко 2, Ирина Ю. Болденкова 2, Виталий Э. Миллер 2, Мария В. Оробей 2 1 НАО «Медицинский университет Семей», г. Семей, Республика Казахстан; 2 Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация.
1. Глотов С.И., Власов В.И., Рыбаков В.Е. Вопросы этики в воспитании врача-специалиста // Материалы научно-практической конференции с международным участием «Этические и деонтологические основы подготовки врача: от Гиппократа до наших дней». Рязань, 2016. С.41-48. 2. Досмагамбетова Р.С., Риклефс И.М., Риклефс В.П. и соавт. Особенности медицинского образования в Казахстане // Медицинское образование и профессиональное развитие 2014 №4 (18). С.75-85. 3. Иванов И.В., Выходцева Г.И., Скударнов Е.В. Анализ использования интернет-ресурсов платформы Moodle студентами по отдельным учебным курсам кафедры педиатрии № 1 с курсом детских инфекций. В сборнике: Материалы юбилейной межрегиональной учебно-методической конференции с международным участием, посвященной 60-летию Алтайского государственного медицинского университета. 2014. С. 82-84. 4. Михеева Н.М., Лобанов Ю.Ф., Строзенко Л.А., Латышев Д.Ю., Знобина С.А. Симуляционное обучение в практической подготовке врача-педиатра // Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С. 47-48. 5. Abreu-Hernández L.F., Valdez-García J.E., Esperón-Hernández R.I., Olivares-Olivares S.L. COVID-19 challenge with regard to medical schools social responsibility: new professional and human perspectives. Gac Med Mex. 2020;156(4):311-316. doi: 10.24875/GMM.20000306. 6. Akers A., Blough C., Iyer M.S. COVID-19 Implications on Clinical Clerkships and the Residency Application Process for Medical Students. Cureus. 2020 Apr 23;12(4):e7800. doi: 10.7759/cureus.7800. 7. Cruess R.L., Cruess S.R., Boudreau J.D., Snell L., Steinert Y. Reframing medical education to support professional identity formation. Acad Med. 2014 Nov; 89(11):1446-51. doi: 10.1097/ACM.0000000000000427. 8. Frenk J., Chen L., Bhutta Z.A. еt al. Health professionals for a new century: transforming education to strengthen health systems in an interdependent world. Lancet. 2010 Dec 4; 376(9756) : 1923-58. doi: 10.1016/S0140-6736(10)61854-5. 9. Klímová B. Mobile Learning in Medical Education. J Med Syst. 2018 Sep 12;42(10):194. doi: 10.1007/s10916-018-1056-9. 10. Wijesooriya N.R., Mishra V., Brand P.L., Rubin B.K. COVID-19 and telehealth, education, and research adaptations. Paediatr Respir Rev. 2020 Sep; 35: 38-42. doi: 10.1016/j.prrv.2020.06.009. References: 1. Glotov S.I., Vlasov V.I., Rybakov V.E. Voprosy etiki v vospitanii vracha-spetsialista [Ethical issues in the education of a medical specialist]. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Eticheskie i deontologicheskie osnovy podgotovki vracha: ot Gippokrata do nashikh dnei» [Materials of the scientific-practical conference with international participation "Ethical and deontological foundations of doctor's training: from Hippocrates to the present day"]. Ryazan', 2016. pp. 41-48. 2. Dosmagambetova R.S., Riklefs I.M., Riklefs V.P. i soavt. Osobennosti meditsinskogo obrazovaniya v Kazakhstane [Особенности медицинского образования в Казахстане]. Meditsinskoe obrazovanie i professional'noe razvitie [Medical education and professional development] 2014 №4 (18). pp.75-85. 3. Ivanov I.V., Vykhodtseva G.I., Skudarnov E.V. Analiz ispol'zovaniya internet-resursov platformy Moodle studentami po otdel'nym uchebnym kursam kafedry pediatrii № 1 s kursom detskikh infektsii. V sbornike: Materialy yubileinoi mezhregional'noi uchebno-metodicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoi 60-letiyu Altaiskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta [Analysis of the use of Internet resources of the Moodle platform by students for individual training courses of the Department of Pediatrics No. 1 with a course of children's infections. In the collection: Materials of the jubilee interregional educational and methodological conference with international participation, dedicated to the 60th anniversary of Altai State Medical University]. 2014. pp. 82-84. 4. Mikheeva N.M., Lobanov Yu.F., Strozenko L.A., Latyshev D.Yu., Znobina S.A. Simulyatsionnoe obuchenie v prakticheskoi podgotovke vracha-pediatra [Симуляционное обучение в практической подготовке врача-педиатра]. Virtual'nye tekhnologii v meditsine [Virtual technologies in medicine]. 2018. № 2 (20). pp. 47-48. 5. Abreu-Hernández L.F., Valdez-García J.E., Esperón-Hernández R.I., Olivares-Olivares S.L. COVID-19 challenge with regard to medical schools social responsibility: new professional and human perspectives. Gac Med Mex. 2020;156(4):311-316. doi: 10.24875/GMM.20000306. 6. Akers A., Blough C., Iyer M.S. COVID-19 Implications on Clinical Clerkships and the Residency Application Process for Medical Students. Cureus. 2020 Apr 23;12(4):e7800. doi: 10.7759/cureus.7800. 7. Cruess R.L., Cruess S.R., Boudreau J.D., Snell L., Steinert Y. Reframing medical education to support professional identity formation. Acad Med. 2014 Nov; 89(11):1446-51. doi: 10.1097/ACM.0000000000000427. 8. Frenk J., Chen L., Bhutta Z.A. еt al. Health professionals for a new century: transforming education to strengthen health systems in an interdependent world. Lancet. 2010 Dec 4; 376(9756) : 1923-58. doi: 10.1016/S0140-6736(10)61854-5. 9. Klímová B. Mobile Learning in Medical Education. J Med Syst. 2018 Sep 12;42(10):194. doi: 10.1007/s10916-018-1056-9. 10. Wijesooriya N.R., Mishra V., Brand P.L., Rubin B.K. COVID-19 and telehealth, education, and research adaptations. Paediatr Respir Rev. 2020 Sep; 35: 38-42. doi: 10.1016/j.prrv.2020.06.009.
Количество просмотров: 648

Ключевые слова:

Категория статей: Медицинское образование

Библиографическая ссылка

Ахметжанова Д.А., Лобанов Ю.Ф., Дюсупова Б.Б., Строзенко Л.А., Болденкова И.Ю., Миллер В.Э., Оробей М.В. Первый опыт преподавания педиатрии онлайн в условиях пандемии // Наука и Здравоохранение. 2020. 6(Т.22). С. 86-90. doi 10.34689/SH.2020.22.6.012

Авторизируйтесь для отправки комментариев