ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАМЕДИКОВ
Введение. Парамедик является медицинским работником, основной задачей которого является оказание экстренной неотложной медицинской помощи пациентам, находящимся в критическом или неотложном состоянии.
Цель. Оценка эффективности программы обучения парамедиков первого уровня.
Материалы и методы. Нами проводилось теоретическое обучение с последующей отработкой практических навыков на манекенах. Группа исследования включила 127 представителей МЧС, которые были анкетированы на наличие знаний, умений и навыков по оказанию неотложной медицинской помощи в экстренных и неотложных ситуациях до начала исследования. Оценка выходного уровня результатов обучения проводилась через 1 месяц после проведенного обучения. Для проведения опроса были разработаны 20 тестовых заданий. Статистические тесты были выполнены с использованием программного обеспечения IBM SPSS Statistics 20 для Windows. Тест Пирсона χ2 использовался для оценки различий между исследовательскими группами. Различия между группами считались достоверными, если имели 5% уровень значимости (р<0,05).
Результаты. Анализ и оценка результатов анкетирования демонстрируют высокую эффективность проведенного обучения, что подтверждается статистически значимым повышением показателей правильных ответов на поставленные вопросы по широкому спектру мероприятий, предпринимаемых в критических и жизнеугрожающих ситуациях, в сравнении с показателями опроса, проведенного до начала переподготовки. В то же время были затруднения в отношении некоторых теоретических знаний.
Заключение. Устойчивое закрепление полученных знаний, умений и навыков возможно в процессе постоянного их повторения, что требует повторного прохождения курсов обучения на регулярной основе.
Количество просмотров: 730
Категория статей:
Медицинское образование
Библиографическая ссылка
Пивина Л.М., Глушкова Н.Е., Месова А.М., Дюсупов А.А., Ыгиева Д.Г., Батенова Г.Б., Уразалина Ж.М., Манарбеков Е.М., Айдосов Н.С., Уйсенбаева Ш.О., Пивин М.Р., Миллер А.E. Оценка эффективности программы обучения по подготовке парамедиков // Наука и Здравоохранение. 2021. 3(Т.23). С. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018 Pivina L.M., Glushkova N.E., Messova A.M., Dyussupov A.A., Ygieva D.G., Batenova G.B., Urazalina Zh.M., Manarbekov Ye.M., Aidosov N.S., Uisenbaeva Sh.O., Pivin M.R., Miller A.Ye. Evaluation of effectiveness of the training program for paramedics // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2021, (Vol.23) 3, pp. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018 Пивина Л.М., Глушкова Н.Е., Месова А.М., Дюсупов А.А., Ыгиева Д.Г., Батенова Г.Б., Уразалина Ж.М., Манарбеков Е.М., Айдосов Н.С., Уйсенбаева Ш.О., Пивин М.Р., Миллер А.E. Парамедиктерді дайындауға арналған оқыту бағдарламасының тиімділігін бағалау // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2021. 3 (Т.23). Б. 153-160. doi 10.34689/SH.2021.23.3.018Похожие публикации:
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
EXPERIENCE IN CONDUCTING AN INDEPENDENT EXAMINATION IN DISTANT FORMAT
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАМЕДИКОВ
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИИ ОНЛАЙН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
EXPERIENCE IN CREATING EDUCATIONAL CONTENT FOR DISTANCE LEARNING